Канонерские лодки

Храбрый. с - 31.12.1922 -Красное Знамя, с 13.3.1959-ПКЗ-151. Заложен 15.12.1894 в Санкт - Петербург, спущен на воду 9.11.1X95, вступил в строй в 1897. Капитально отремтирован в 1909 и 1915-1916. Участвовал в 1-й мировой войне н Февральской буржуазно-демократической революции. С 10.1918 находилась резерве. С 1922 по 15.3.1940 использовался в качестве учебной канонирской лодки. Участвовал в ФСВК И ВОВ. 16.11.1942 затонул в бухте острова Ланенсари о тпопаданий торпед с финских ТКА. 13.11.1943 поднят и 17.9.1944 внов введена в строй. Капитально отремонтирован в 1918-1920, 1937-1939, 1943-194-7.4.1956 переформирован в учебную канонирскую лодку и 13.3.1959-в ПКЗ. 30.6.1960 сдана в ОФИ для разборки на металл.

Водоизмещение, т . Размерения, м Мощноть, л.с. Скорость, узл. Вооружение
2100
72,3 x 13,1
2000
14

5 - 130

1 - 47

1 - 40

Бобр, с 4.1918-Бибер, с 11.11.1918 - Лембит. Заложен в 1906 в Санкт - Петербурге, спущен на воду в 1907, вступил в строй в 1908. Участвовал в 1-й мировой войне (с 23.12.1914 по 1.1.1916 использовалась в качестве ПБС дивизии траления БФ),Февральской буржуазно.-демократической революции и гражданской войне (обстрел германских войск в районе Хан¬ко 3.4.1918). 3.4.1918S захвачен в Або германскими войсками и переоборудован в плавмастерскую германского флота. 11.11.1918 в неисправном состоянии и без замков орудий передана германскими командова¬нием флоту Эстонии, где первоначально числилась крейсером. 1918 в Таллине на Капитальном ремонте. В конце 20-х гг. как устаревшая разобрана на металл.

Гиляк. Заложен 28.4.1905 в Санкт - Петербург, спущен на воду 14.10.1906, вступил в строй в 1907. Участвовал в 1-й мировой войне и Февральской буржуазно-демократической революции. В 4.1918 ввиду угрозы захвата германскими войсками находящаяся в порту Або, приведена экипажем в негодное состояние.

Водоизмещение, т . Размерения, м Мощноть, л.с. Скорость, узл. Вооружение
1200
66 x 11
800
12

2 - 120

4 - 75

3 пул.

 

Хивинец. с 31.12.1922 -Красная Звезда. Заложен 28.8.1904 в Санкт - Петербург, спущен на воду 28.4.1905, вступил в строй в 1906. Капитально отремонтирован в 1912 и 1915-1916. Участвовал в 1-й мировой войне и Февральской буржуазно-демократической революции. С 10.1918 по 27.10.1920 и с 10.12.1926 находилась в порту на долговременном хранении. В 1919 разоружеа в связи с отправ¬кой орудий на сухопутный фронт. Капитально отремонтирован в 1920. С 23.2.1922 находи¬лся в распоряжении УО МСБМ. 29.6.1928 переформирован в ПБС и обе¬спечивал базирование кораблей КБФ в период ФСВК и ВОВ. 15.3.1943 сдан в порт на хранение, а 28.7.1944 передан в ОФИ для реализа¬ции и исключен из списков флота.

Водоизмещение, т . Размерения, м Мощноть, л.с. Скорость, узл. Вооружение
1360
69,8 x 11,3
1500
13,5

2 - 120

8 - 75

2 пул.

 

Грозящий. Заложен 20.5.1889 в Санкт - Петербург, спущен на воду 19.5.1890, вступил в строй в 1892. С 1911 по 23.12.1914 использовалась как транспорт и ПБС дивизия траления БФ. Капитально отремонтирован в 1907 и 1916. Участвовал в 1-й мировой войне и Февральской буржуазно.-демократической революции. 12.4. 1918 из-за невоминный заградительожности вывода интернирована в Гельсингфорсе. 13- 18.5.1918 по условиям Брестского мирного договора совершила пере¬ход из Хельсинки в Кронштадт. С 10.1918 находилась в порту на долговременном хранении, а в 1922 сдана в ОФИ для разборки на металл.

Водоизмещение, т . Размерения, м Мощноть, л.с. Скорость, узл. Вооружение
1750
68,3 x 12,6
2000
14

4 - 152

1 - 76

 

Hosted by uCoz