Минные заградители
Бригада минных заградителей Балтийского Флота
Ладога
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
6100 |
92,1 х 15,3 |
2200 |
12,2 |
4 - 47, 1080 мин |
Блокшив № 9 (до 1.10.1914 -Онега, до 12.10.1909 - Герцог Эдинбургский, до 26.1.1874 -Александр Невский), с 28.11.1918 - Баррикада, с 1.1.1932 -№ 5. Заложен 15.9.1870 в Санкт-Петербурге, спущен на воду 29.8.1875, вступил в строй в 1877. Первоначально числился корветом, 26.1.1874 переклассифицирован во фрегат, 1.2.1892 -в крейсер 1 ранга, 12.10.1909 -в минный заградитель, а 1.10.1914 -в минный блокшив. Капитально отремонтирован в 1914-1915. 12.4.1918 из-за невозможности проводки во льдах интернирован в Гельсинфорсе, откуда в 5.1918 согласно условиям Брестского мирного договора совершил переход в Кронштадт. Участвовал в Зимней Войне и Великой Отечественной войне. После войны сдан в ОФИ для разборки на металл.
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
4838 |
87 х 14,6 |
2200 |
16,9 - 18,9 |
4 - 75 , 4 пул , 680 мин |
Нарова (до 12.10.1909 -Генерал-адмирал), с 8.9.1924 - 25 Октября. Заложн 15.11.1870 в Санкт-Петербурге, спушен на воду 26.9.1873, вступил в строй в 1877. Первоначально числился корветом, 15.3.1875 переклассифицирован во фрегат и 1.2.1892 - в крейсер 1 ранга. В 1909 переоборудован и перефирмирован в минзаг. 12.4.1918 из-за невозможности проводки во льдах интернирован в Гельсинфорсе, откуда 14.5.1918 совершил переход в Кронштадт. Участвовал в гражданской войне (постановка заграждений в 8-11.1918; входил в состав Дотопителя). 1.2.1920 переклассифицирован в учебное судно, 11.7.1924 -в минзаг и 13.6.1937 - в плавбазу. С 12.5.1922 по 14.3.1924 находился в резерве. Участвовал в Зимней Войне и Великой Отечественной войне. 28.7.1944 разоружен, сдан в ОФИ для разборки на металл.
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
4960 |
91 х 14,6 |
2200 |
11,4 |
4 - 75, 4 пул 658 мин |
Енисей
Амур
Амур, с 31.12.1922 по 1929 -Блокшив № 2. Заложен в 1905 в Санкт-Петербурге, спущен на воду в 1907, вступил в строй в 1909. До 27.9.1907 числился минным транспортом. 25-27.10.1917. С 7.8.1918 находился в порту на долговременном хранении, использовался в качестве блокшива. С 19.4.1930 по 8.7.1933 и с 8.12.1934 по 17.3.1938 был в распоряжении ленинградской организации Осоавиахима и использовался как учебнле судно, после чего вновь включен в состав Краснознаменного Балтийского Флота и 9.5.1938 переклассифицирован в плавбазу. Был вооружен артиллерией, снятой с потопленных в ходе гражданской войны английской подводной лодки L-55 и итальянского эсминцем Альберто Ракчи. Участвовал в Великой Отечественной Войне, обеспечивал оборонительные бои за Таллин и базирование подводных лодок Краснознаменного Балтийского Флота. 28.8.1941 затоплен в Таллине для заграждения входа в гавань. После Великой Отечественной Войне поднят АСС Краснознаменного Балтийского Флота и в 1951 на полуострове Пальясар разобран на металл
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
3200 |
98,9 х 14 |
5220 |
16,9 - 18,9 |
5 - 120, 2 - 75, 8 пул 320 мин |
Волга
Волга, с 31.12.1922 - 9 Января. Заложен 21.5.1903 в Санкт-Петербурге, спушен на воду в 1905, вступил в строй в 1905. До 27.9.1907 числился минным транспортом. Капитально отремонтирован в 1914-1915. 25-27.2.1918 совершил переход из Ревеля в Гельсинфорс и 10-17.4.1918 - в Кронштадт. Участвовал в гражданской войне (подавление мятежа на фортах Красная Горка и Серая лошадь 13-16.6.1919 и постановка мин 10 и 14.8.1918). С 20.10.1922 по 23.11.1923 находился в составе сводного дивизиона в качестве учебного судна с переводом в резерв. Капитально отремонтирован в 1922-1923 и 1937-1938. 28.12.1938 переклассифицирован в плавбазу. Участвовал в Великой Отечественной Войне, обеспечивал базирование кораблей Краснознаменного Балтийского Флота. 1.7.1943 сдан в порт на хранение, а 28.7.1944 передан в ОФИ для реализации и исключен из списков флота. С 1947 используется в качестве живорыбной базы в Ленинграде.
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
1740 |
70,3 х 11,9 |
1636 |
14,5 |
4 - 47 230 мин |
Урал
Урал. (до 1.6.1915 - Ферт). Бывший германский грузовой параход Принц Эйтель Фридрих, построеный в 1912 .в Англии и интернированый 1.8.1914 в русских водах. 16.8.1914 реквизирован и в качестве транспортом включен в состав Балтийского Флота. 1.6.1915 вооружен, переоборудован и переклассифицирован в минзаг. 25.2 - 3.3.1918 совершил переход из Ревеля в Гельсингфорс, а в 4.1918 - в Кронштадт. Участвовал в гражданской войне (постановка мин в 8.1918). С 23.8.1918 по 10.6.1919 находился в порту на хранении. 7.5.1920 передан дивизии траления Морских Сил Балтийского Моря для использования в качестве транспорта-базы. 24.12.1921 разоружен, возвращен Германии.
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
2530 |
78 х 9,6 |
1555 |
10 |
2 - 75, 520 мин |
Ильмень
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
2160 |
72 х 10,2 |
1100 |
12 |
2 - 75, 2 пул, 400 мин |
Ильмень. (до 8.9.1914 - Рцы). Бывший германский товаро-пассажирский параход Принцесса София Шарлотта, построеный в 1912 в Штеттине (Германия) и интернированый в Петрограде 1.8.1914. 15.8.1914 реквизирован и в качестве транспорта зачислен в состав Балтийского Флота. Капитально отремонтирован в 1914. 21.5.1915 вооружен, переоборудован и переклассифицирован в минзаг. Из-за невозможности проводки во льдах согласно условиям Брестского мирного договора и Ганге-Уддского соглашения подлежал интернированию в Або (Турку), но 9.4.1918 был захвачен германский вспомогательным крейсером Мёве и в качестве плавбазы включен в состав ВМС Германии. В 1919 возвращен германским командованием прежним владельцам. Под наименованием Принцесса София Шарлотта и Прейссен (с 1923) использовался судоходными фирмами Германии. В 1933 продан Финляндии и переименован в Полярис. 29.1.1942 потоплен в Турку Советскими военно воздушных сил, но в 1944 был поднят и вновь введен в строй. В 1945 получен в счет репараций от Финляндии и под наименованием Сестрорецк включен в состав Балтийского Государственного Морского Параходства. Капитально отремонтирован в 1956. В 1975 выведен из эксплуатации и разобран на металл.
Мста
Мста. Бывший грузовой параход Руссланд, построеный в 1883 в Киле (Германия). Первоначально именовался Дора. Капитально отремонтирован в 1915. 20.5.1916 мобилизован, переоборудован в минзаг и включен в состав Балтийского Флота. 12.4.1918 из-за невозможности проводки во льдах интернирован в Гельсинфорсе, а затем реквизирован германским командованием.
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
1955 |
68,7 х10,3 |
728 |
9 |
2 - 75, 2 пул, 157 мин |
Хопер
Хопер (до 18.11.1916 - Константин), со 2.8.1918 -Триангулятор. Бывший товаро-пассажирский параход, построеный в 1866 в Ньюкастле (Англия). 12.8.1915 мобилизован и в качестве посыльном судне включен в состав Балтийского Флота. 11.5.1916 вооружен, переоборудован и переклассифицирован в минзаг. 2.8.1918 переклассифицирован в гидрографическое судно и в 9.1919 находился в распоряжении Онежксой Военной Флотилии. 18.12.1924 разоружен, сдан в ОФИ для разборки на металл.
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
1100 |
65,1 х 9,1 |
710 |
10,5 |
2 - 47, 2 - 37 |
Лена
Лена (до 7.4.1916-Котлин). Бывший германский грузовой параход Кёльн, построеный в 1899 в Бремене (Германии) и интернированый 1.8.1914 в русских водах. 26.11.1914 реквизирован и в качестве транспорта включен в состав Балтийского Флота. 7.4.1916 вооружен и переклассифицирован в минзаг. С 5.1918 находился в порту на долговременном хранении. В 4.1919 передан Германскому революционному рабоче-солдатскому Совету.7.7.1920 был принят на хранение в Петроградский порт, а 7.6.1922 возвращен Германии по Раппальскому мирному договору.
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
2400 |
500 |
12 |
372 мин |
Ловать
Ловать (до 18.10.1915 -Тральщик № 3, до 21.5.1915 - Транспорт № 3), с 1922-Профсоюз. Бывший грузовой параход Руно, построеный в 1912 в Англии. 1.8.1914 мобилизован и в качестве транспорта включен в состав Балтийского Флота. 21.5.1915 вооружен и переклассифицирован в тральщик, а 18.10.1915 переоборудован в минзаг.С 10.1918 находился в порту па долговременном хранении и в 1921 - 1922 использовался в качестве плавбазу. 12.5.1922 сдан в порт на хранение, а 10.8.1922 разоружен и передан Мортрану. 9.11.1939 мобилизован вновь и в качестве сетевого заградителя включен в состав Северного Флота. 17.10.1910 разоружен и возвращен Северного государственного морского параходства Наркомат Морского Флота. 3.7.1941 вновь принят от Северного государственного морского параходствав состав Северного Флота. Участвовал в Великой Отечественной Войне. 26.9.1945 разоружен, возвращен владельцу и исключен из списков флота. В 1973 выведен из эксплуатации и разобран на металл.
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
1535 |
650 |
9 |
360 мин |