Минные заградители

Бригада минных заградителей Балтийского Флота

Ладога

Водоизмещение, т . Размерения, м Мощноть, л.с. Скорость, узл. Вооружение
6100
92,1 х 15,3
2200
12,2

4 - 47,

1080 мин

 

Блокшив № 9 (до 1.10.1914 -Онега, до 12.10.1909 - Герцог Эдинбургский, до 26.1.1874 -Александр Невский), с 28.11.1918 - Баррикада, с 1.1.1932 -№ 5. Заложен 15.9.1870 в Санкт-Петербурге, спущен на воду 29.8.1875, вступил в строй в 1877. Первоначально числился корветом, 26.1.1874 переклассифицирован во фрегат, 1.2.1892 -в крейсер 1 ранга, 12.10.1909 -в минный заградитель, а 1.10.1914 -в минный блокшив. Капитально отремонтирован в 1914-1915. 12.4.1918 из-за невозможности проводки во льдах интернирован в Гельсинфорсе, откуда в 5.1918 согласно условиям Брестского мирного договора совершил переход в Кронштадт. Участвовал в Зимней Войне и  Великой Отечественной войне.  После войны сдан в ОФИ для разборки на металл.

 

Водоизмещение, т . Размерения, м Мощноть, л.с. Скорость, узл. Вооружение
4838
87 х 14,6
2200
16,9 - 18,9

4 - 75 ,

4 пул ,

680 мин

 

Нарова (до 12.10.1909 -Генерал-адмирал), с 8.9.1924 - 25 Октября. Заложн 15.11.1870 в Санкт-Петербурге, спушен на воду 26.9.1873, вступил в строй в 1877. Первоначально числился корветом, 15.3.1875 переклассифицирован во фрегат и 1.2.1892 - в крейсер 1 ранга. В 1909 переоборудован и перефирмирован в минзаг. 12.4.1918 из-за невозможности проводки во льдах интернирован в Гельсинфорсе, откуда 14.5.1918 совершил переход в Кронштадт. Участвовал в гражданской войне (постановка заграждений в 8-11.1918; входил в состав Дотопителя). 1.2.1920 переклассифицирован в учебное судно, 11.7.1924 -в минзаг и 13.6.1937 - в плавбазу. С 12.5.1922 по 14.3.1924 находился в резерве. Участвовал в Зимней Войне и  Великой Отечественной войне. 28.7.1944  разоружен, сдан  в ОФИ для  разборки на  металл.

Водоизмещение, т . Размерения, м Мощноть, л.с. Скорость, узл. Вооружение
4960
91 х 14,6
2200
11,4

4 - 75,

4 пул

658 мин

Енисей

Амур

Амур, с 31.12.1922 по 1929 -Блокшив № 2. Заложен в 1905 в Санкт-Петербурге, спущен на воду в 1907, вступил в строй в 1909. До 27.9.1907 числился минным транспортом. 25-27.10.1917. С 7.8.1918 находился в порту на долговременном хранении, использовался в качестве блокшива. С 19.4.1930 по 8.7.1933 и с 8.12.1934 по 17.3.1938 был в распоряжении ленинградской организации Осоавиахима и использовался как учебнле судно, после чего вновь включен в состав Краснознаменного Балтийского Флота и 9.5.1938 переклассифицирован в плавбазу. Был вооружен артиллерией, снятой с потопленных в ходе гражданской войны английской подводной лодки L-55 и итальянского эсминцем Альберто Ракчи. Участвовал в Великой Отечественной Войне, обеспечивал оборонительные бои за Таллин и базирование подводных лодок Краснознаменного Балтийского Флота. 28.8.1941 затоплен в Таллине для заграждения входа в гавань. После Великой Отечественной Войне поднят АСС Краснознаменного Балтийского Флота и в  1951  на полуострове Пальясар разобран на металл

Водоизмещение, т . Размерения, м Мощноть, л.с. Скорость, узл. Вооружение
3200
98,9 х 14
5220
16,9 - 18,9

5 - 120,

2 - 75,

8 пул

320 мин

 

Волга

Волга, с 31.12.1922 - 9 Января. Заложен 21.5.1903 в Санкт-Петербурге, спушен на воду в 1905, вступил в строй в 1905. До 27.9.1907 числился минным транспортом. Капитально отремонтирован в 1914-1915. 25-27.2.1918 совершил переход из Ревеля в Гельсинфорс и 10-17.4.1918 - в Кронштадт. Участвовал в гражданской войне (подавление мятежа на фортах Красная Горка и Серая лошадь 13-16.6.1919 и постановка мин 10 и 14.8.1918). С 20.10.1922 по 23.11.1923 находился в составе сводного дивизиона в качестве учебного судна с переводом в резерв. Капитально отремонтирован в 1922-1923 и 1937-1938. 28.12.1938 переклассифицирован в плавбазу. Участвовал в Великой Отечественной Войне, обеспечивал базирование кораблей Краснознаменного Балтийского Флота. 1.7.1943 сдан в порт на хранение, а 28.7.1944 передан в ОФИ для реализации и исключен из списков флота. С 1947 используется в качестве живорыбной базы в Ленинграде.

 

Водоизмещение, т . Размерения, м Мощноть, л.с. Скорость, узл. Вооружение
1740
70,3 х 11,9
1636
14,5

4 - 47

230 мин

Урал

Урал. (до 1.6.1915 - Ферт). Бывший германский грузовой параход Принц Эйтель Фридрих, построеный в 1912 .в Англии и интернированый 1.8.1914 в русских водах. 16.8.1914 реквизирован и в качестве транспортом включен в состав Балтийского Флота. 1.6.1915 вооружен, переоборудован и переклассифицирован в минзаг. 25.2 - 3.3.1918 совершил переход из Ревеля в Гельсингфорс, а в 4.1918 - в Кронштадт. Участвовал в гражданской войне (постановка мин в 8.1918). С 23.8.1918 по 10.6.1919 находился в порту на хранении. 7.5.1920 передан дивизии траления Морских Сил Балтийского Моря для использования в качестве транспорта-базы. 24.12.1921 разоружен, возвращен Германии.

Водоизмещение, т . Размерения, м Мощноть, л.с. Скорость, узл. Вооружение
2530
78 х 9,6
1555
10

2 - 75,

520 мин

 

Ильмень

Водоизмещение, т . Размерения, м Мощноть, л.с. Скорость, узл. Вооружение
2160
72 х 10,2
1100
12

2 - 75,

2 пул,

400 мин

Ильмень. (до 8.9.1914 - Рцы). Бывший германский товаро-пассажирский параход Принцесса София Шарлотта, построеный в 1912 в Штеттине (Германия) и интернированый в Петрограде 1.8.1914. 15.8.1914 реквизирован и в качестве транспорта зачислен в состав Балтийского Флота. Капитально отремонтирован в 1914. 21.5.1915 вооружен, переоборудован и переклассифицирован в минзаг. Из-за невозможности проводки во льдах согласно условиям Брестского мирного договора и Ганге-Уддского соглашения подлежал интернированию в Або (Турку), но 9.4.1918 был захвачен германский вспомогательным крейсером Мёве и в качестве плавбазы включен в состав ВМС Германии. В 1919 возвращен германским командованием прежним владельцам. Под наименованием Принцесса София Шарлотта и Прейссен (с 1923) использовался судоходными фирмами Германии. В 1933 продан Финляндии и переименован в Полярис. 29.1.1942 потоплен в Турку Советскими военно воздушных сил, но в 1944 был поднят и вновь введен в строй. В 1945 получен в счет репараций от Финляндии и под наименованием Сестрорецк включен в состав Балтийского Государственного Морского Параходства. Капитально отремонтирован в 1956. В 1975 выведен из эксплуатации и разобран на металл.

 

Мста

Мста. Бывший грузовой параход Руссланд, построеный в 1883 в Киле (Германия). Первоначально именовался Дора. Капитально отремонтирован в 1915. 20.5.1916 мобилизован, переоборудован в минзаг и включен в состав Балтийского Флота. 12.4.1918 из-за невозможности проводки во льдах интернирован в Гельсинфорсе, а затем реквизирован германским командованием.

Водоизмещение, т . Размерения, м Мощноть, л.с. Скорость, узл. Вооружение
1955
68,7 х10,3
728
9

2 - 75,

2 пул,

157 мин

Хопер

Хопер  (до  18.11.1916 - Константин), со 2.8.1918 -Триангулятор. Бывший товаро-пассажирский параход, построеный в 1866 в Ньюкастле (Англия). 12.8.1915 мобилизован и в качестве посыльном судне включен в состав Балтийского Флота. 11.5.1916 вооружен, переоборудован и переклассифицирован в минзаг. 2.8.1918 переклассифицирован в гидрографическое судно и в 9.1919 находился в распоряжении Онежксой Военной Флотилии. 18.12.1924 разоружен, сдан в ОФИ для разборки на металл.

Водоизмещение, т . Размерения, м Мощноть, л.с. Скорость, узл. Вооружение
1100
65,1 х 9,1
710
10,5

2 - 47,

2 - 37

Лена

Лена (до 7.4.1916-Котлин). Бывший германский грузовой параход Кёльн, построеный в 1899 в Бремене (Германии) и интернированый 1.8.1914 в русских водах. 26.11.1914 реквизирован и в качестве транспорта включен в состав Балтийского Флота. 7.4.1916 вооружен и переклассифицирован в минзаг. С 5.1918 находился в порту на долговременном хранении.    В    4.1919    передан    Германскому    революционному   рабоче-солдатскому    Совету.7.7.1920   был   принят  на  хранение  в   Петроградский   порт,   а   7.6.1922 возвращен Германии по Раппальскому мирному договору.

Водоизмещение, т . Размерения, м Мощноть, л.с. Скорость, узл. Вооружение
2400
500
12

372 мин

 

Ловать

Ловать (до 18.10.1915 -Тральщик № 3, до 21.5.1915 - Транспорт № 3), с 1922-Профсоюз. Бывший грузовой параход Руно, построеный в 1912 в Англии. 1.8.1914 мобилизован и в качестве транспорта включен в состав Балтийского Флота. 21.5.1915 вооружен и переклассифицирован в тральщик, а 18.10.1915 переоборудован в минзаг.С 10.1918 находился в порту па долговременном хранении и в 1921 - 1922 использовался в качестве плавбазу. 12.5.1922 сдан в порт на хранение, а 10.8.1922 разоружен и передан Мортрану. 9.11.1939 мобилизован вновь и в качестве сетевого заградителя включен в состав Северного Флота. 17.10.1910 разоружен и возвращен Северного государственного морского параходства Наркомат Морского Флота. 3.7.1941 вновь принят от Северного государственного морского параходствав состав Северного Флота. Участвовал в Великой Отечественной Войне. 26.9.1945 разоружен, возвращен владельцу и исключен из списков флота. В 1973 выведен из эксплуатации и разобран на металл.

Водоизмещение, т . Размерения, м Мощноть, л.с. Скорость, узл. Вооружение
1535
650
9

360 мин

 

 

Hosted by uCoz