Сторожевые суда

Филин

Чирок

Водорез

Лунь

Горлица

Сова

Водоизмещение, т . Габариты, м Мощноть, л.с. Скорость, узл. Вооружение
350
50,1 x 6,8
1150
15

2 - 75

Голубь

Бекас

Кулик

Пингвин

Стриж

Чибис

Водоизмещение, т . Габариты, м Мощноть, л.с. Скорость, узл. Вооружение
530
52 х 7 ,5
1400
14

2 - 102

1-40

3 пул.

Ворон

ВОРОН. Бывш. порт. ЛЕД Либавского торг. порта Либавский № 2, постр. в 1896 в Осло (Норвегия). Имело также наимеиов. Ледокол № 2. 11.7.1916 моб., вооружено и вкл. в сост. БФ. Участв. в 1-й мир. в., Февр. бурж.-демокр. рев. и гражд. в. (Лед. пох. 11 - 16.4.1918; входило в сост. ДОТ, использовалось как ПС и СС). 25.10.1917 перешло на сторону Сов. власти. 30.5.1922 сдано в порт па храпение, а 17.6.1922 разоружено, искл. из списков и согласно условиям Рижского мирного договора передано бурж. Латвии. В 1922-1925 сохранялось на при­коле в Рижском порту, а впоследствии продано на ел im.

 

Водоизмещение, т . Габариты, м Мощноть, л.с. Скорость, узл. Вооружение
1100
40,5 х 9 ,6
700
10,3

2 - 75

1 пул.

Ястреб, с 31.12.1922 по 10.10.1923-16 Октября. Бывшее финнский параход Боре-II, построеный в 1900 в Финляндии. 3.3.1916 мобилизован, воору¬жен и в качестве сначала посыльного судна, а затем сторожевого судна включен в состав БФ.Участвовал в 1-й мировой войне, Февральской буржуазно -демократической революции, Октябрьском вооружен¬ном восстании в Петрограде 25.10.1917 и гражданской войне (Ледовый поход 7-20.4.1918;входил в состав ДОТ). В период с 12.1919 по 11.1920 и с 18.6.1921 по 2.1.1922 находилсяв распоряжении Главода, после чего было пере¬классифицирован в ПБС. 7.2.1923 сдан в порт на хранение, а 10.10.1923 разоружен передано НКПС и исключен из списков МСБМ. Впоследствии входил в состав ЧГМП и СГМП НКМФ. 1.9.1930 затонул в Ковде в результате навигационной аварии. В 7.1931 поднят и вновь введен в строи. 2.7.1941 мобилизован и в качестве посыльного судна включен в состав БВФ СФ. Участвовал в ВОВ. Имело бортовой номер № 49. 2.2.1944 переоборудован в ПБС АСС СФ.17.1.1946 возвращен МГМП НКМФ и 22.1.1946 исключен из состав ВМФ.С 1960 использовался для обеспечения базирования атомного ледокола Ленин. В 1963 выведен из эксплуатации, исключен из списков ММФ и разобран на металл.

Гриф. Бывший финнский параход Боре-I. 23.10.1916 мобилизован, вооружен и в качестве сторожевое судна включен в состав БФ. Участвовал в 1-й мировой войне и Февральской буржуазно -демократической революции. 3.4.1918 ввиду угрозы захвата противником и не¬воминный заградительожности проводки во льдах взорвано экипажем в гавани Ханко. Было интернировано германскими войсками, по вскоре захвачено финнами и воз¬вращено прежним владельцам.

Выдра. Бывшее портовое судно-отметчик О-7, построеное в 1915 - 1916 в Финляндии, предназначеное для буксировки мишеней. 17.12.1916 вооружено и переклассифицировано, сначала в посыльное судно, а затем - в сторожевое судно. Участвовало в 1-й мировой войне и Февральской буржуазно-демократической революции. 15.3.1918 передано в распоряжение ФСРР. В 4.1918, присоединившись к кораблям БФ, совершило переход из Гельсингфорса в Кронштадт и вновь вошло в состав БФ. Участвовало в гражданской войне (Видлицкая десантная операция ОВФ 27.6.1919). 24.10.1919 ушло по Мариинской системе из Петрограда в Астрахань и 3.12.1919 включено в состав ВКВФ. С 5.7.1920 входило в МСКМ. С 25.10.1920 по 31.10.1921 числилось в составе МСБМ, но из-за большой осадки не смогло пройти на Балтийское море. 24.10.1922 передано в состав Каспийской флотилии МПО ОГПУ и исключено из списков МСКМ. 24.10.1924 вновь принято в состав МСКМ. 30.10.1920 разоружено, сдано комиссии по учету и реализации фондов при СТО для использования в качестве буксирного парахода и исключено из списков флота.

Горностай. Бывшее портовое судно-отметчик О- 4, построеное в 1915-1916 в Финляндии, предназначеное для буксировки мишеней. 17.12.1916 вооружено и переклассифицировано, сначала в посыльное судно, а затем - в сторожевое судно. Участвовало в 1-й мировой войне и Февральской буржуазно -демократической революции. 15.3.1918 передано в распоряжение ФСРР. В 4.1918, при соединившись к кораблям БФ, совершило переход из Гельсингфорса в Кронштадт и вновь вошло в состав БФ. Участвовало в гражданской войне (бой в районе Лодейного поля, Олонца, на pеках Видлица и Тулокса в 4-5.1919; Видлицкая десантная операция ОВФ 27.6.1919). 24.10.1919 ушло по Мариинской системе из Петрограда в Астрахань и 3.12.1919 включено в состав ВКВФ. С 5.7.1920 входило в МСКМ. С 25.10. 1920 по 31.10.1921 числилось в составе МСБМ, но из-за большой осадки не смогло пройти на Балтийскоеморе. 12.8.1922 разоружено, передано тресту «Азнефть» для использования в качестве буксирного парахода. 14.8.1941 мобилизовано и в качестве БРН включено в состав КВФ. 25.11.1943 возвращено Азнефтекомбинату и исключен из списков флота.

Куница, с 1923 -Атарбеков, с 6.10.1954 - Гелиограф. Бывшее портовое судно-отметчик О-2, построеное в 1915-1916 в Финляндии, предназначеное для биксировки мишеней. 17.12.1916 вооружено и переклассифицировано сначала в посыльное судно, а затем - в сторожевое судно. Участвовало в 1-й мировой в. и Февральскойбуржуазно.-демократической революции. 15.3.1918 передано в распоряжение ФСРР. В 4.1918, присоединившись к кораблям БФ, совершило переход из Гельсингфорса в Кронштадт и вновь вошло в состав БФ. Участвовало в гражданской войне (бои в районе Лодейного поля, на pеках Видлица и Тулокса в 4-5.1919; Видлицкая десантная операция ОВФ 27.6.1919). 24.10.1919 ушло по Марииискои системе из Петрограда в Астрахань и 3.12.1919 включено в состав ВКВФ. С 5.7.1920 входило в МСКМ. С 25.10.1920 по 31.10.1921 числилось в составе МСБМ, но из-за большой осадки не смогло пройти на Балтийскоеморе. 24.10.1922 передано в распоряжение Каспийской флотилии МПО ОГПУ для использования в качестве пограничного сторожевого корабля и исключен из состав РККФ. 22.6.1941 принято от МПО НКВД и в качестве сторожевого корабля включено в состав КБФ. Участвовал в ВОВ. С 30.10.1943 по 28.4.1944 находилось во временном подчинении КАСПАР НКМФ и в качестве буксирного парахода использовалось для обеспечения импортных перевозок. 1.8.1944 возвращено НКВД и исключено из списков КВФ. 6.10.1954 вновь принято от МПО МВД, переклассифицировано, в качестве гидрографического судна и включено в состав ККФ. 7.7.1956 сдано в ОФИ для разборки на металл.

Ласка. Бывшее портовое судно-отметчик О-5, построеное в 1915-1916 в Финляндии, предназначеное для буксировки мишеней. 17.12.1916 вооружено и переклассифицировано сначала в посыльное судно, а затем - в сторожевое судно. Участвовал в 1-ой мировой войне и Февральской буржуазно -демократической революции 25.10.1917. 15.3.1918 передано в распоряжение ФСРР. В 4.1918, присоединившись к кораблям БФ, совершило переход из Гельсингфорса в Кронштадт и вновь вошло в состав БФ. Участвовало в гражданской войне (Видлицкая десантная операция ОВФ 27.6.1919). 24.10.1919 ушло по Марииискои системе из Петрограда в Астрахань и 3.12.1919 включено в состав ВКВФ. С 5.7.1920 входило в МСКМ. С 25.10 1920 по 31.10.1921 числилось в состав МСБМ, но из-за большой осадки не смогло пройти в Балтийскоеморе. 24.10.1922 передано в распоряжение Каспийской флотилии МПО ОГПУ для использования в качестве пограничного сторожевого корабля и исключено из состав РККФ. 25.6.1924 вновь принято в состав МСКМ. 3.5.1927 разоружено, сдано НКПС для использования в качестве буксирного парахода и исключен из списков флота.

Соболь. Бывшее портовое судно-отметчик О-З, построеное в 1915-1916 в Финляндии, предназначеное для буксировки мишеней. 17.12.1916 вооружено и переклассифицировано сначала в посыльное судно, а затем - в сторожевое судно. Участвовало в 1-й мировой войне и Февральской буржуазно - демократической революции 25.10.1917. 15.3.1918 передано в распоряжение ФСРР. В 4.1918, присоединившись к кораблям БФ, совершило переход из Гельсингфорса в Кронштадт и вновь вошло в состав БФ. Участвовало в гражданской войне (бои на Ладожском и Онежском озере в 1919). 24.10.1919 ушло по Марииискои системе из Петрограда в Астрахань и 3.12.1919 включено в состав ВКВФ. С 5.7.1920 входило в МСКМ. С 25.10.1920 по 31.10.1921 числилось в состав МСБМ, но из-за большой осадки не смогло пройти в Балтийскоеморе. 12.8.1922 разоружено, передано тресту «Азнефть» для использования в качестве буксирного парахода и исключен из состав РККФ. 22.6.1941 принято от НКМФ, вооружено и в качестве сторожевого корабля включено в состав КВФ. Участвовало в ВОВ. 25.11.1943 разоружено, возвращено Азнефтекомбинату и исключено из списков флота.

Хорек, с 1923 - Могилевский. Бывшее портовое судно-отметчик О-6, построеное в 1915-1916 в Финляндии, предназначеное для буксировки мишеней. 17.12.1916 вооружено и переклассифицировано сначала в посыльное судно, а затем - в сторожевое судно. Участвовало в 1-й мировой войне и Февральской буржуазно.-демократической революции. 15.3.1918 передано в распоряжение ФСРР. 11 - 16.4.1918, присоединившись к кораблям БФ, совершило переход из Гельсингфорса в Кронштадт и вновь вошло в состав БФ. Участвовал в гражданской войне (бои на Ладожском и Онежском оз. в 1919). 24.10.1919 ушло по Мариинской системе из Петрограда в Астрахань и 3.12.1919 включено в состав ВКВФ. С 5.7.1920 входило в МСКМ. С 25.10.1920 по 31.10.1921 числилось в состав МСБМ, но из-за большой осадки не смогло пройти в Балтийскоеморе. 24.10.1922 передано в распоряжение Каспийской флотилии МПО ОГПУ для использования в качестве пограничного сторожевого корабля и исключен из состава РККФ. 22.6 1941 принято от МПО НКВД и в качестве сторожевого корабля включено в состав КВФ. Участвовало в ВОВ. 1.8.1944 возвращено НКВД исключено из списков флота.

 

Руслан. Бывшый портовый ледокол морской крепости императора Петра Великого Добрыня, построен в 1914 в Финляндии. 28.11.1916 принят от Военного ве¬домства, вооружен и переклассифицировано сначала в посыльное судно, а затем в сторожевое суд¬но Участвовал в 1-й мировой войне, Февральской буржуазно - демократической революции и гражданской войне (Ледовом походе 7-16.4.1918). С 1918 но 1.6.1922 использовался как посыльное судно. С 26.5.1922 находился в распоря¬жении МПО ОГПУ. 7.4.1924 разоружен, передан Государственному управлению рыбной промышленности и исключен из списков флота. 25.4.1933 погиб во время шторма у очтрова Шпицберген при буксировке ледокольного парахода Малыгин.

Hosted by uCoz