Защитник
Защитник. Заложен в 1915 в Петроград, спущен в 1916, вступил в строй 14.7.1917. 21.4.1918 захвачен в Гельсинфорсе финнскими белогвардейцами и под наимованием Т-2 (Вильпула) включен в состав флота Финляндии. 24.4.1944 потоплен в водах Финского залива советскими военно воздушных сил
Клюз, с 25.7.1941 - тральщик № 54, с 7.9.1941-тральщик № 56. Заложен в 1915 в Финляндии, спущен в 1916, вступил в строй 19.11.1917. 11 - 16.4.1918, присоединившись к кораблям Балтийского Флота, совершил переход из Гельсинфорса в Кронштадт. Участвовал в гражданской войне (боевое траление на Балтике и Ладожском озере в 1918-1922). С 29.7.1936 по 12.11.1938 находился в оперативном подчинении гидрографического управления Краснознаменного Балтийского Флота. Капитально отремонтирован в 1937. Участвовал в Зимней войне и Великой Отечественной Войне. 25.11.1941 погиб в Финского залива от подрыва на мине при эвакуации гарнизона полуострова Ханко в Кронштадт.
Ударник, с 25.7.1941-тральщик № 53, с 7.9.1941-тральщик № 57. Заложен. в 1915 в Петрограде, спущен в 1916, вступил в строй 14.7.1917. В 4.1918, присоединившись к кораблям Балтийского Флота, совершил переход из Гельсинфорса в Кронштадт. Участвовал в гражданской войне (боевое траление в 1918-1922), Зимней войне и Великой Отечественной Войне. 2.10.1942 погиб на Сескарском плесе от подрыва на мине.
Фортрал. Заложен в 1915 в Финляндии, спущен в 1917, вступил в строй в начале 1918. 13-21.4.1918 захвачен в Гельсинфорсе финнскими белогвардейцами и под наимованием Т-1 (Рауту) в качестве тральщика и с 1944 в качестве плавбазы включен в состав флота Финляндии.
Водоизмещение, т . | Габариты, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
190 |
43,6 х6,1 |
460 |
11 |
1 - 75, 1-47, 2 пул |
Алеша Попович. Бывший каспийский буксирный параход построеный в 1913 в Сормове. 1.6.1916 мобилизован, переоборудован в тральщик и включен в состав Балтийского Флота. Капитально отремонтирован в 1916. 3.4.1918 по приказу командования в целях проверки выполнения германскими войсками условий Брестского мирного договора оставлен во льдах порта Ганге (Ханко). Первоначально был интернирован, но затем захвачен финнскими белогвардейцами.
Добрыня. Бывший каспийский буксирный параход, построеный в 1911 в Сормове. 1916 мобилизован, переоборудован в тральщик и включен в состав Балтийского Флота. Капитально отремонтирован в 1916. 3.4.1918 по приказу командования в целях проверки выполнения германскими войсками условна Брестского мирного договора оставлен во льдах порта Ганге (Ханко). Первоначально был интернирован, но затем захвачен финнскими белогвардейцами
Микула. Бывший каспийский буксирный параход, построеный в 1911 в Сормове.В 1916 мобилизован, переоборудован в тральщик и включен в состав Балтийского Флота. Капитально отремонтирован в 1916. 13-21.4.1918 захвачен в Гельсинфорсе финнскими белогвардейцами и включен в состав военного флота Финляндии. 18.9.1922 возвратен финнскими правительством РСФСР по Юрьевскому мирному договору и 14.10.1922 вновь включен в состав Морских Сил Балтийского Моря. Капитально отремонтирован в 1923. 28.2.1924 передан Остехбюро НКОП для использования в качестве опытового судна и исключен из состава Морских Сил Балтийского Моря. 20.1.1939 принят от НКОП и в качестве опытового судна включен в состав Краснознаменного Балтийского Флота. С 21.11 по 12.12.1939 входил в состав дивизиона СКР ОВР Краснознаменного Балтийского Флота. Участвовал в Зимней войне и Великой Отечественной Войне (использовался как вспомогательное судно). 8.9.1956 сдан в Отдел Фондового Имущества для разборки на металл.
Поток Богатырь. Бывший каспийский буксирный параход, построеный в 1913 в Сормове. Первоначально именовался Коломенский дизель, затем - Мысль. 1.6.1916 мобилизован, переоборудован в тральщик и включен в состав Балтийского Флота. Капитально отремонтирован в 1916. 3.4.1918 оставлен во льдах порта Ганге (Ханко). Первоначально был интернирован, но затем захвачен финнскими белогвардейцами
Святогор. Бывший каспийский буксирный параход, построеный в 1913 в Сормове. 1.6.1916 мобилизован, переоборудован в тральщик и включен в состав Балтийского Флота. Капитально отремонтирован в 1916. 3.4.1918 оставлен во льдах порта Ганге (Ханко). Первоначально был интернирован, но затем захвачен финнскими белогвардейцами
Водоизмещение, т . | Габариты, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
325 |
33,6 х 7,3 |
500 |
11 |
1 - 75, 1-47, 2 пул |
№ 2
№ 2 (до 21.5.1915 - Транспорт № 2). Бывший финнскими грузо-пассажирский параход Ван-Деббельн, построеный в 1872 в Стокгольме (Швеция). 8.9.1914 мобилизован и в качестве транспорта включен в состав Балтийского Флота. 21.5.1915 вооружен, переоборудован и переклассифицирован в тральщик. 12.4.1918 из-за невозможности проводки во льдах интернирован в Гельсинфорсе, где 13-21.4.1918 был захвачен финнскими белогвардейцами и возвращен прежним владельцам. Впоследствии под старым наименованием в качестве плавбазы входил в состав военно-морских сил Финляндии, а в период с 19.9.1944 по 9.5.1945 обеспечивал базирование подводных лодок и легких сил Краснознаменного Балтийского Флота при их нахождение в финнскими водах.
Водоизмещение, т . | Габариты, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
570 |
53,1 х 7,9 |
500 |
11 |
2 - 75, 1 пул |
№ 7
Водоизмещение, т . | Габариты, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
590 |
57,3 х 7,9 |
300 |
9 |
|
№ 8
Водоизмещение, т . | Габариты, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
600 |
60,4 х 7,4 |
350 |
9 |
|
№ 23
№ 23, с 1939-Банга, с 25.7 по 7.8.1941 - ПБ-11, с 7.8 по 7,9.1941 - ВТ-526. Бывший товаро-пассажирский параход Васа, построеный в 1871 в Бергзунде (Финляндия). Осенью 1914 мобилизован и включен в состав Балтийского Флота. До 9.7.1915 относился к классу транспортов. 12.4.1918 из-за невозможности проводки во льдах интернирован в Гельсинфорсе, где 13-21.4.1918 захвачен финнскими белогвардейцами и возвращен прежним владельцам, С 11.1918 по 1939 под старым наимованием использовался в качестве товаро-пассажирского параход частной фирмой Эстонии, а затем был приобретен Латвией. 5.8.1940 с принятием ЛССР в состав СССР вошел в состав Наркомат Морского Флота и 29.10.1940 включен в состав Латвийского государственного морского параходства. 3.8.1941 мобилизован вновь и 7.8.1941- в качестве плавбазы и транспорта включен в состав Краснознаменного Балтийского Флота. Участвовал в Великой Отечественной Войне, обеспечивал базирование тральных сил флота. 28.11.1944 погиб в Рижском заливе в результате навигационной аварии.
Водоизмещение, т . | Габариты, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
800 |
52,4 х 7,4 |
330 |
11 |
2-47, 1 пул |
Комета
Комета. Бывший финнский товаро-пассажирский параход Эбба Мунк, построеный в 1888 в Або (Финляндия). 15.8.1914 мобилизован и включен в состав Балтийского Флота. До 21.5.1915 относился к классу транспортов (переоборудован в 10.1914). 12.4.1918 из-за невозможности проводки во льдах интернирован в Гельсинфорсе, где 13-21.4.1918 захвачен финнскими белогвардейцами и возвращен прежним владельцам. Впоследствии был приобретен эстонской фирмой и под наименованием сначала Эндла, а затем Кассари использован в качестве товаро-пассажирского парахода. 10.12.1939 в период Зимней войне был потоплен у острова Уте в финнскимих территориальных водах артиллериским огнем советской подводной лодки Щ-323.
Водоизмещение, т . | Габариты, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
250 |
39 х 6,1 |
533 |
9 |
2 - 47, 1 пул |
Планета (вторая)
Планета ( до 14.7.1915 - Якорь). Бывший финнскими ледокольный параход Аура-II, построеный в 1907 в Або (Финляндия). 28.8.1914 мобилизован и в качестве транспорта включен в состав Балтийского Флота. В 8.1914 вооружен, оборудован тральным устройством и 21.5.1915 переклассифицирован в тральщик. 12.4.1918 из-за невозможности вывода во льдах интернирован в Гельсинфорсе, но 13-21.4.1918 захвачен финнскими белогвардейцами и возвращен прежним владельцам.
Водоизмещение, т . | Габариты, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
550 |
38,8 х 6,9 |
750 |
11 |
2 - 57, 1 пул |
Взрыв
Минреп. Заложен в 1909 в Санкт-Петербурге, спущен в 1910, вступил в строй в 1911. До 16.7.1915 числился портовым судном. 13-21.4.1918 захвачен в Гельсинфорсе финнскими белогвардейцами
Запал, с 7.2.1948--Туман, с 21.10.1949 - Индикатор. Заложен в 1910 в Санкт-Петербурге, спущен в 1910, встул. в 7.1912. До 16.7.1915 числился портовым судном. В 4.1918, присоединившись к кораблям Балтийского Флота, совершил переход из Гельсинфорса в Кронштадт. Участвовал в гражданской войне (боевое траление в 1918-1922; входил в состав Дотопителя). Капитально отремонтирован в 1923-1924 и 1940-1945. С 29.7.1936 до осени 1939 находился в оперативном подчинении гидрографического управления Краснознаменного Балтийского Флота. Участвовал в Зимней войне. В годы Великой Отечественной Войне находился в капитальном ремонте и в порту на хранении. 7.2.1948 разоружен, выведен из боевого состав флота и переклассифицирован в гидрографическое судно. С 1962 находился в порту на хранении, а в 10.1964 сдан в Отдел Фондового Имущества для разборки и иссключен из списков флота.
Проводник
Фугас
Водоизмещение, т . | Габариты, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
150 |
45 x 6 |
280 |
11 |
1-57 1 пул. |
Щит
Капсуль. Заложен в 1915 в Петроград, спущен в 1916, вступил в строй в 6.1916. В 4.1918 захвачен в Гельсинфорсе финнскими белогвардейцами и под литером МР-12 включен в состав флота Финляндии. 18.9.1922 возвращен РСФСР финнскими правительством по Юрьевскому мирному договору. С 22.10.1922 по 9.8.1923 и с 13.2.1925 находился в порту па хранении, летом 1925 использовался в качестве учебного судна. 26.6.1936 передан в состав морпогранохраны НКВД, а 25.9.1936 сдан в Отдел Фондового Имущества для разборки на металл.
Груз. Заложен в 1915 в Петрограде, спущен в 1916, вступил в строй в 6.1916. IS 4.1918 захвачен в Гельсингфорсе финнскими белогвардейцами и под литером MP-11 включен в состав флота Финляндии. 18.9.1922 возвращен РСФСР финнскими правительством по Юрьевскому мирному договору. С 22.10.1922 по 9.8.1923 и с 13.2.1925 но 7.5.1926 находился в порту на хранении. после чего передан в распоряжение УВМУЗ и использовался в качестве учебного судна. 14.10,1926 сдан в порт на долговременное хранение, а 25.9.1936 - в Отдел Фондового Имущества для разборки на металл.
Крамбол, с 25.3.1923 - 1 Мая. Заложен в 1915 в Ревеле, спущен в 1916, вступил в строй в 6.1916. В 4.1918 захвачен финнскими белогвардейцами и под литером МР-7 включен в состав флота Финляндии. 18.9.1922 возвращен финнскими правительством РСФСР по Юрьевскому мирному договору и 21.11.1922 вновь включен в состав Морских Сил Балтийского Моря. 19.2.1925 сдан в порт на хранение, 29.8.1925 исключен из состава Морских Сил Балтийского Моря и в начале 30-х годов разобран на металл.
Водоизмещение, т . | Габариты, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
250 |
53 x 6,6 |
650 |
9 |
1-75 2пул |
Дуло. Бывший буксирный параход, построеный в 1915-1916 в Або (Финляндия) для Рижского порта. 1.6.1916 куплен Морведом, переоборудован в тральщика и 19.9.1917 зачислен в состав Балтийского Флота. 5.3.1918 из-за невозможности проводки во льдах после высадки на Або-Аландские острова германскими войсками оставлен в неисправном состоянии в Мариенхамне и захвачен финнскими белогвардейцами.
Ствол. Бывший буксирный параход, построеный в 1915 1910 в Лбо (Финляндия) для Рижского порта. 1.6.1916 куплен Морведом, переоборудован и тральщик и 19.9.1917 зачислен в состав Балтийского Флота. Из-за невозможности проводки во льдах по условиям Брестского мирного договора подлежал интернирован в Або (Турку), но 9.1.1918 захвачен финскими белогвардейцами.
Водоизмещение, т . | Габариты, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
150 |
27,4 х 6,3 |
150 |
9,5 |
2 - 75 |
Пламя, с 4.1918 по 9.1922 -Алтаир, с 1924 -Форель (рыболовного траулера-33), с 23.11.1939 -Т-891. Построен в 1913 в Англии. 1.8.1913 куплен русским правительством и в качестве портового судна включен в состав флота. До 2.7.1915 числился в составе Сибирской флотилии. В 7.1914 вооружен, оборудован тральным устройством и 16.7.1915 переклассифицирован в тральщик. 22-27.2.1918 совершил переход из Ревеля в Гельсинфорс. 12.4.1918 из-за невозможности проводки во льдах интернирован в Гельсинфорсе, а 13-21.4.1918 захвачен финнскими белогвардейцами и включен в состав военого флота Финляндии. 17.9.1922 возвратен РСФСР финнскими правительством по Юрьевскому мирному договору и вновь включен в состав Морских Сил Балтийского Моря С 14.10.1922 находился в распоряжении морпогранохраны ОГПУ, где 17.10.1922 был переклассифицирован в сторожевое судно, а 7.4.1924 из морпогранохраны передан тресту Главрыба для использования в качестве рыболовного траулера и переведен на Баренцево море. 9.8.1933 принят от НКРП и в качестве тральщика включен в состав Северной Военной Флотилии. С. 11.5.1937 входил в состав Северного Флота. Участвовал в Зимней войне и Великой Отечественной Войне. 17.4.1947 разоружен, возвращен МРП с восстановлением прежнего наимованием и исключен из списков флота.
Патрон, с 1923 -Налим (РТ-35), с 23.11.1939-Т-890. Построено в 1913 в Англии. 1.8.1913 куплен русским правительством и в качестве портового судна включен в состав флота. До 2.7.1915 числился в составе Сибирской флотилии. В 7.1914 вооружен, оборудован тральным устройством и 16.7.1915 переклассифицирован в тральщик. В 2.1918 совершил переход из Ревеля в Гельсинфорс, а в 4.1918 - в Кронштадт. 4.8.1918 переклассифицирован в сторожевое судно. Участвовал в гражданской войне 24.5.1921 разоружен и передан рыбному отделу Петрокоммуны. 6.4.1922 принят в порт на хранение, а 23.1.1923 вновь передан тресту Главрыба для использования в качестве рыболовного траулера и переведен на Баренцево море. 9.8.1933 принят от НКРП и в качестве тральщика включен в состав Северной Военной Флотилии. 11.5.1937 вошел в состав Северного Флота. Участвовал в Зимней войне и Великой Отечественной Войне. 9.7.194 1 погиб в губе Западная Лица в результате ударов военно воздушных сил противникака.
Водоизмещение, т . | Габариты, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
420 |
44,5 x 7,47 |
650 |
11,6 |
2 - 75 |
№ 4 Аякс
№ 4. Бывший германскими грузовой параход Аякс, построеный в 1894 в Германии. Интернирован 1.8.1914 в русским водах. В 11.1915 реквизирован, вооружен, переоборудован в тральщик и включен в состав Балтийского Флота. 23-27.2.1918 совершил переход из Ревеля в Гельсинфорс, где 12.4.1918 был интернирован из-за невозможности проводки во льдах, а затем реквизирован германскими командованием и возвращен прежним владельцам.
Водоизмещение, т . | Габариты, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
1000 |
55,5 х7,0 |
10 |
2-75 1 пул |
№ 14
№ 14, с 12.6.1921 - Фугас. Бывший волжский речной буксирный параход Лебедянь, построеный в 1895 в Гельсинфорсе. 21.5.1915 мобилизован, переоборудован в тральщик и включен в состав Балтийского Флота. С 5.1918 находился в порту на хранении. 4.9.1918 разоружен и передан Главоду. Был поставлен на капитальный ремонт и весной 1919 в разобранном состоянии переведен в Нижний Новгород, но через год был опять возвращен в Петроград. В период с 10.3 по 28.9.1920 числился в состав Морских Сил Каспийского Моря, а 24.5.1921 вновь включен в состав Морских Сил Балтийского Моря. Участвовал в боевом тралении в 1921 -1922. 26.9.1924 сдан в порт на долговрем. хранение, в 1929 разобран на металл.
№ 15, с 12.6.1921 - Проводник. Бывший волжский речной буксирный параход Вольск, построеный в 1895 в Гельсинфорсе. 21.5.1915 мобилизован, переоборудован в тральщик и включен в состав Балтийского Флота. С 5.1918 находился в порту на хранении. 4.9.1918 разоружен и передан Главоду. Был поставлен на капитальный ремонт и весной 1919 в разобранном состоянии переведен в Нижний Новгород, но через год был опять возвращен в Петроград. В период с 10.3 по 28.9.1920 числился в составе Морских Сил Каспийского Моря, а 24.5.1921 вновь включен в состав Морских Сил Балтийского Моря. Участвовал в боевом тралении в 1921 - 1922. Капитально отремонтирован в 1922-1923. 9.4.1928 сдан в порт на хранение и исключен из состава Морских Сил Балтийского Моря, в 1930 разобран на металл.
№ 16. Бывший волжский буксир параход Грузин, построеный в 1898 в Данциге (Германия). 21.5.1915 мобилизован, переоборудован в тральщик и включен в состав Балтийского Флота. 21-27.2.1918 совершил переход из Ревеля в Гельсинфорс.В 13-21.4.1918 захвачен финнскими белогвардейцами 14.11.1922 возвращен правительством Финляндии РСФСР по Юрьевскому мирному договору, передан Главоду.
№ 17. Бывший волжский буксирный параход Американец. 21.5.1915 мобилизован, переоборудован в тральщик и включен в состав Балтийского Флота. В 21-27.2.1918 совершил переход из Ревеля в Гельсинфорс. 13-21.4.1918 захвачен финнскими белогвардейцами 14.10.1922 возвращен правительством Финляндии РСФСР по Юрьевскому мирному договору, передан Главоду.
Водоизмещение, т . | Габариты, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
140 |
350 |
10 |
1-47 |
№ 18, с 1922 - Ристна. Бывший озерно-речной колесный товаро-пассажирский параход Апостол Петр, построеный в 1906 в Шотландии. 21.5.1915 мобилизован, переоборудован в тральщик и включен в состав Балтийского Флота. 13-21.4.1918 захвачен в Гельсинфорсе финнскими белогвардейцами В 1922-1927 использовался в качестве товаро-пассажирского парахода частной фирмой Эстонии, В 1927 приобретен эстонским правительством, переоборудован в минный заградитель и включен в состав военно-морских сил Эстонии. С 21.6.1940 входил в состав Народного флота Эстонской республики 13.8.1940 с принятием ЭССР в состав СССР вошел в состав Краснознаменного Балтийского Флота. Участвовал в Великой Отечественной Войне (минно-заградительные действия в Рижском и Финского залива), с 11.1941 использовался в качестве плавбазы. После Великой Отечественной Войны переклассифицирован в учебное судно. В 1957 разоружен, сдан в аренду киностудии Ленфильм и исключен из списков флота, а в 1958 разобран на металл.
№ 19, с 1922 - Суроп. Бывший озерно-речной колесный товаро-пассажирский параход Апостол Павел, построеный в 1906 в Англии. 21.5.1915 мобилизован, переоборудован в тральщик и включен в состав Балтийского Флота. 13-21.4.1918 захвачен в Гельсинфорсе финнскими белогвардейцами В 1922-1927 использовался в качестве товаро-пассажирского парахода частной фирмой Эстонии. В 1927 приобретен эстонским правительством, переоборудован в минный заградитель и включен в состав военно-морских сил Эстнии. С 21.6.1940 входил в состав Народного флота Эстонской республики. 13.8.1940 с принятием ЭССР в состав СССР вошел в состав Краснознаменного Балтийского Флота. Участвовал в Великой Отечественной Войне (минно-заградительные действия в Рижском залива). 11.8.1941 погиб в Моонзундском проливе от подрыва на мине.
Водоизмещение, т . | Габариты, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
500 |
58 х7,9 |
725 |
13 |
1-47, 2 пул |
№ 22, с 1918 Калевипоэг, с 1941 - Коралле, с 1943 - Vs-1400, 20.11.1945-Кама. Бывший товаро-пассажирский параход Алексей, построеный в 1892 В Стокгольме (Швеция). Первоначально. именовался Нордкюстен. Осенью 1914 мобилизован и включен в состав Балтийского Флота. До 9.7.1915 относился к классу транспортов. Осенью 1917 в районе Або сел на камни и в притопленном состоянии оставлен экипажем. В 1918 снят с камней Финляндией и возвращен владельцу. До 6.1940 использовался в качестве товаро-пассажирского парахода частной фирмой Эстонии. В 6.1940 национализирован и 6.8.1940 с принятием ЭССР в состав СССР вошел в состав Наркомат Морского Флота. К началу Великой Отечественной Войны находился в капитальный ремонт в поселкуе Локса и 15.8.1-941 ввиду невозможности эвакуации оставлен командой в неисправном состоянии. Впоследствии в качестве флагманского кораблям входил в состав 14-й флотилии сторожевых судов береговой охраны военно-морских сил Германии. В 1945 захвачен в качестве трофея войсками Красной Армии и 20.11.1945 в качестве плавбазы включен в состав Краснознаменного Балтийского Флота.
Водоизмещение, т . | Габариты, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
750 |
48,8 х 8 ,0 |
292 |
12 |
2-47, 2 пул |
№ 1. Бывший финский параход Линнеа. Погиб на мине в 3.09.1915.
Водоизмещение, т . | Габариты, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
450 |
10 |
2 - 75 |
№ 5. Бывший праход Рюрик Погиб на мине в 14.05.1916.
Водоизмещение, т . | Габариты, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
580 |
41,5 х 7 ,8 |
600 |
10 |
1-75 |
№ 1. Бывший параход Даго. Погиб от торпеды подводной лодки в 23.10.1915.
Водоизмещение, т . | Габариты, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
600 |
66,9 х 11 |
700 |
9 |
2-75, 1 пул. |
№ 8 (до 21.5.1915 - Транспорт № 8). Бывшый германский грузовой параход Андромеда, пострен в 1908 в Гамбурге (Германия). Интернирован 1.8.1914 в русских водах. 6.10.1914 реквизирован и в качестве транспорта включен в состав Балтийского Флота, 21.5.1915 вооружен, переоборудован и переклассифицирован в тральщик. 21-27.2.1918 совершил переход из Ревеля в Гельсинфорс, где 12.4.1918 из-за невозможности проводки во льдах интернирован, а затем реквизирован германским командованием и возвращен прежним владельцам.
Водоизмещение, т . | Габариты, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
700 |
54,9 х 8 ,1 |
500 |
9,5 |
2-75, 1 пул. |