Учебные суда

Орлица

Водоизмещение, т . Размерения, м Мощноть, л.с. Скорость, узл. Вооружение
3800
90 x 12
2200
12

8 - 75

2пул.

4 гидросамол.

Орлица, с 1918-Совет. Бывший товаро-пассажирский параход Императрица Александра, построен в 1903 в Англии. Первоначально именовалось Вологда. 27.1.1915 куплено Морведом, вооружено и 7.2.1915 зачислено в состав БФ. Капитально отремонтировано в 1915-1916. Участвовало в 1-й мировой войне (использовалось как гидроавиатранспорт), Февральской буржуазно-демократической революции и гражданской войне (Ледовый поход 11 - 16.4.1918) С 5.1918 находилось в порту на хранении. 27.7.1918 разоружено и передано Главоду,

Императр Александр I I

Водоизмещение, т . Размерения, м Мощноть, л.с. Скорость, узл. Вооружение
9244
105,64 x 20,42
2 х 4145
15,3

2 - 305

6 - 203

4 - 120

11 - 75

2 - 47

2 пул.

Император Александр II (с 9.5.1917 - Заря Свободы). Заложен 18.6.1885 в Санкт - Петербурге, спущен на воду 14.7.1887, вступил в строй в 1889. Первоначально числился броненосным кораблем, 1.2.1892 переклассифицирован в эскадренный броненосец, а 27.9.1907 -в линкорабль Капитально отремонтирован в 1905. В 1914 переформирован в учебно-артиллерийский линкорабль Участвовал в Февральской буржуазно-демократической революции, Октябрьском вооруженном восстании в Петрограде 25.10.1917 и гражданской войне (подавление мятежа Керенского - Краснова 25-30.10.1917). С 5.1918 находился в порту на долговременном хранении, а в 1922 разобран на металл.

Бора. Бывшая германская парусная яхта Клара, построеная в 1900 в Англии. В 8.1914 реквизирована, 28.4.1916 передана Морскому кадетскому кор¬пусу и зачислено в состав БФ. Участивовала в Февральской буржуазно-демократической революции. 12.4.1918 захвачено в водах Финляндии германскими войсками и возвращено прежнему владельцу.

Петр Великий

Водоизмещение, т . Размерения, м Мощноть, л.с. Скорость, узл. Вооружение
9790
98,1 x 19
19700
12,9

4 - 203

12 - 152

12 - 75

4 - 57

8 - 47

2 - 37

Петр Великий (до 30.5.1872 -Крейсер), с 4.12.1923 - Блок¬шив № I, с 1.1.1932-Блокшив № 4. Заложен в 1869 в Англии, спушен на воду 15.8.1872, вступил в строй в 1877. Первоначально числилось монитором. 22.12.1873 переклассифицировано в броненосный корабль, 1.2.1892 - в эскадренный броненосец, а 11.3.1906 -в учебно-артиллерийский корабль Капитально отремонтировано и модернизировано в 1904-1906. Участвовало в Февральской буржуазно-демократической революции. 25-26.2.1918 совершило переход из Ревеля в Гельсингфорс и 11 -14.4.1918 - в Кронштадт. В годы 1-й мирировой войны и гражданской в. использовалось как ПБС. С 1918 находилось в порту на долговременном хранении. 21.5.1921 сдано в порт, разоружено и переоборудовано в блокшив. В 9.1924 во время навод¬нения выброшено волной на мель, 5.10.1927 снято и поставлено на ремонт. В 1959 разобрано на металл.

 

Двина

Водоизмещение, т . Размерения, м Мощноть, л.с. Скорость, узл. Вооружение
17880
161,2 x 22,9
19700
21

 

Память Азова (с 12.2.1909 по 31.3.1917 - Двина). Заложен в 1886 в Санкт - Петербург, спущен на воду в 1888, вступил в строй в 1890. До 27.9.1907 числилось крейсером. Капитально отремонтировано в 1904. 20.7.1906 на корабле произошло революции выступление матро¬сов. Участвовало в 1-й мировой войне, Февральской буржуазно-демократической революции и гражданской в. (обес¬печивало базирование подводных лодок БФ). 8.5.1919 переклассифицировано в ПБС. 19.8.1919 потоплено в Кронштадте английскими ТКА и 6.12.1919исключено из состав БФ. В 12.1923 поднято и разоб¬рано на металл.

 

Верный

Водоизмещение, т . Размерения, м Мощноть, л.с. Скорость, узл. Вооружение
1287
62,3 x11
612
11

4 - 75

2 - 47

2 - 37

1 т.а.

Верный, с 31.12.1922-Петросовет. с 24.3.1924 -Ленинградсовет, с 28.2.1948- ПБ-12. Заложено в 5.1895 в Санкт - Петербург, спущен на воду 9.11.1895, вступил в строй 13.5.1896. Капитально отремонтирован в 1904 и 1913-1914. Участвовал в Февральской буржуазно-демократической революции и Октябрьском вооруженном восстании в Петрограде. 25.10.1917. С 10.1918 находилось в порту на долговременном хранении. В 1921 -1926 использовалось как ПБС. В 1928 - визит в Швецию. Капитально отремонтирован в 1935. 25.7.1941 переклассифицировано в ПБС. Участвовал в ФСВК и ВОВ (прорыв из Таллина в Кронштадт 28-29.8.1941), обеспечивало базирование и бое¬вые действия кораблей КБФ. 18.11.1944 возвращено в класс учебных судов, а 28.2.1948 вновь переформировано в ПБС. В конце 50-х гг. разобран на металл.

 

Астрата

Водоизмещение, т . Размерения, м Мощноть, л.с. Скорость, узл. Вооружение
220
46,8 x 6,9
14

1 - 57

1 - 37

2 пул.

АСТаРТА, затем - плавмаяк Ленинград. Бывший паровая прогулом пая яхта, построеный в 1899 в Швеции для наследника шведского корили и в том же году куплено рус. частным владельцем. 21.5.1915 мобилизован и включен в -состав Балтийского флота. До 8.5.1916 относилось к классу УС. 25.10.1917, нахо­дясь в зоне Петроградского воен. порта на Неве, перешло в распоря­жение ВРК Птгр. С 5.1918 находились в порту на хранении. В 9.1921 передано в состав плавсредств Ускоренных курсов техников комсостава флота, 15.9.1921 в штормовую погоду получило поврежд. корпуса о камни и затонуло в р-не б. Батарейная. В 1922 поднято и поставлено в порт на хранение. Впоследствии переоборудовано в плавмаяк, уста­навливавшийся при входе на Кронштадтский корабельный фарватер. С 6.1941 по 5.1945 находилось па долговременном хранении и после 1963 как устаревшее разобрано на металл.

Рогнеда

Водоизмещение, т . Размерения, м Мощноть, л.с. Скорость, узл. Вооружение
17880
       

РОГНЕДА. Бывший яхта Муссон, построеный в 1895. 5.5.1916 мобилизован и зачислен в состав Балтийского флота. Участвовал в Февр. буржуазной-демокр. рев. 25.10.1917 пере­шло на сторону Советского власти. 24.2.1918 из-за невозможности проводки во льдах оставлено в Ревеле и за.хв. германскими войсками.

 

Океан

Водоизмещение, т . Размерения, м Мощноть, л.с. Скорость, узл. Вооружение
11897
149,4 x 17,4
12830
18,82

6 - 47

2 пул.

ОКЕАН, с 15.10.1922 -Комсомолец, с 20.11.1956 - ПКЗ-72. Заложен в 1901 в Германии, спущен на воду 8.2.1902, вступил в строй в 1902. 16.8.1909 перекласс. в ТР. Капитально отремонтирован в 1914-1916. Участвовал в Февр. буржуазной-демокр. рев. 25.10.1917 перешло на сторону Советского власти. 16.3.1918 передано в рас­поряжение Красного Креста для использования в качестве госп. судна и пекл, из состав Балтийского флота. С 6.11. по 12.1918 - поход в Данию и Германии: за военнопленными. 29.1.1919 возвращено в состав РККФ и 7.2.1919 переклассифицировано в УС. В 1924, 1925, 1930-походи в Норвегию и в 1925- в Швецию. С лета 1933 по 7.10.1934 в качестве ШК входило в состав СВФ. Капитально отремонтирован в 1937-1940. В годы Великой Отечественной Войне находилось на долговрсм. хранении в Ленинграде и использовалось как Г1КЗ. 20.11.1956 нереформ, и ПКЗ, 28.2.1961 сдано в ОФИ для разборки на металл.

 

Рига

Водоизмещение, т . Размерения, м Мощноть, л.с. Скорость, узл. Вооружение
21400
152,4 x 18,9
4000
12,5

2 - 152

4- 120

6 - 75

4 - 57

4 - 47

4 пул.

Рига, с 1918 - Трансбалт. Бывший товаро-пассажирский параходБелгравия, построеный в 1899 в Германии. 20.10.1905 куплено Морведом и включен в состав Балтийского флота. Первоначально числилось УС, 16.3.1909 переформирован в ТР, а в 1914- в госп. судно. 20,7.1906 на судне произошло рев. выступление части команды и предпринята попытка присоединиться к восстанию на КР «Память Азова». Капитально отремонтирован в 1915. Участвовал в 1-й мир. в. и Февр. буржуазной-демокр. рев. 25.10.1917 перешло на сторону Советского власти. 12.4.1918 нз-за невозможности проводки во льдах интернир. в Гельсингфорсе, по в 5.1918 совершило переход оттуда в Кронштадт. 11.9.1918 пере­дано госп. фл. Красного Креста. 1.10.1919 вновь включен в состав флота. 28.7-13.9.1921 совершило поход в Германию за военнопленными. 29.11.1921 передано Трансбалту. 13.6.1945 потоплено неизвестной ПЛ в Тнхом океане на переходе из США во Владивосток.

 

Рында

Водоизмещение, т . Размерения, м Мощноть, л.с. Скорость, узл. Вооружение
17880
161,2 x 22,9
19700
21

4 - 254

8 - 203

20 - 120

8 пул.

2 т.а.

Рында (до 8.5.1917 - Освободитель). Заложен 13.10.1883 в Санкт - Петербург, спущен на воду 18.6.1885, вступил в строй в 1886. Первоначально числилось корветом, 1.2.1892 переклассифицировано а крейсер I ранга и 24.3.1906 - в учебное судно. Капитально отремонтировано в 1905. Участвовало в Февральской буржуазно-демократической революции. С 5.1918 находилось в порту на долговременном хранении, а 12.5.1922 разо¬брано на металл.

Африка

Водоизмещение, т . Размерения, м Мощноть, л.с. Скорость, узл. Вооружение
17880
161,2 x 22,9
19700
21

4 - 254

8 - 203

20 - 120

8 пул.

2 т.а.

Африка. Бывший грузовой параход США Саратога, построен в 1877-178 в США. 3.7.1878 куплено ручебное судноским правительством, вооружено и в качестве крейсера зачислено в состав БФ. 11.3.1906 переклассифицировано в учебное судно. Капитально отремонтировано в 1906- 1908. Участвовало в Февральской буржуазно-демократической революции, Октябрьском вооруженном восстании и Петрограде 25.10.1917 и гражданской войне(подавление мятежа Керен¬ского-Краснова 25-30.10.1917). С 10.1918 находилось в порту на долговременном хранении. 6.9.1920 передано в распоряжение Всевобуча, 1.12.1920 возвращено в МСБМ (использовалось как транспорт и посыльное судно, а в 1921 - как артсклад). 29.9.1923 продано Германии на металлолом.

Воин, с 22.10.1923 -Трефолев. Заложен в 1892 в Швеции, спущен на воду в 1893, вступил в строй в 1894. Участвовал в Февральской буржуазно-демокр, революции. 10-22.4.1918 совершили переход из Гельсингфорса в Кронштадт. С 1918 по 1926 использовалось как ПБС, отопитель и блокшив. 20.10.1926 сдан в порт на долговременном хране¬ние и исключено из списков МСБМ, а 8.7.1929 передано ЭПРОН для ис¬пользования в качестве судоподъемной ПБС. 23.6.1941 вновь принято и включен в состав КБФ. Участвовал в ВОВ, обеспечивал базирование и бое¬вую деятельность кораблей флота. После ВОВ разобран на металл.

 

Hosted by uCoz