Тральщики
Альбатрос
Баклан
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
106 |
25,9 х 5,3 |
350 |
9,5 |
4 - 37 |
Альбатрос. Заложен в 1909 в Одессе, спущен в 1910, вступил в строй 15.7.1910. До 16.7.1915 числился портовым судном. С 4.1919 вновь входил в состав белогвардейского флота (находился в резерве). 14.11.1920 уведен врангелевцами в Константинополь и 29.12.1920 интернирован Францией в Бизерте.
Баклан. Заложен в 1909 в Одессе, спущен в 1910, вступил в строй 15.7.1910. До 16.7.1915 числился портовым судном. В 5.1918 захвачен в Севастополе германскими войсками, в 11.1918 - белогвардейцами, а в 12.1918 - англо-французскими интервентами С 4.1919 вновь входил в состав белогвардейского флота (находился в резерве). 14.11.1920 уведен врангелевцами в Константинополь и 29.12.1920 интернирован Францией в Бизерте.
Т-295 София
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
1005 |
58,4 х 8,56 |
360 |
11 |
1 - 120, 1-47
|
Т-295, с 15.9.1918 - Т-395, с 20.0.1920 - Советская Россия, с 29.1 по 10.11.1940 и с 29.6.1941 по 16.2.1945 - Т-486. Бывашая паровая шхуна София, построена в 1880 в Англии. Первоначально именовалась Омск. 9,9.1916 мобилизована, переоборудован в тральщик и 13.11.1916 включен в состав Черноморского флота. В 5.1918 захвачен германскими войсками, а с 12.1918 входила в состав белогвардейского флота. В 1.1920 захвачена у белогвардейского частями РККА и передана Главоду. 20.6.1920 принят от НКПС, вооружен и в качестве канонерской лодки включена в состав Азовской Военной Флотилии. В 8.1922 возвращена Мортрану. 29.10.1939 мобилизована вновь, вооружен и в качестве тральщика включена в состав Черноморского флота для допризывной подготовки. 10.11.1940 разоружена и возвращена Азовскому пароходству. 22.6.1941 мобилизована вновь и 29.6.1941 после вооружения и переоборудования пошел в состав Черноморского флота. 16.2.1945 разоружена и возвращена ММФ СССР.
Т-276 Чайка
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
|
Чайка. Бывашая портовым судно. Заложена в 1910 в Одессе, спущена и вступила в строй в 1911. 1.5.1918 захвачен в Севастополе германскими войсками, в 11.1918 - белогвардейцами, а в 12.1918 - англо-французскими интервентами С 4.1919 вновь входил в состав белогвардейског флота и в 11.1920 приведена врангелевцами в негодное состояние при эвакуации из Севастополя. В 12.1920 зачислено в состав Морских Сил Черного Моря. С 15.1.1922 находился в аренде у артели «Черноморский каботаж». 21.2.1925 сдан в ОФИ для реализации.
Херсонес
Харакс
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
1324 |
67,4 х 11,3 |
870 |
9 |
1 - 75 |
Херсонес. Бывашая грузовой параход РОПиТ, построен в 1903 в Антверпене (Голландия).В 5.1918 захвачен германскими войсками, в 11.1918 - белогвардейского, а в 12.1918 - англо-французскими интервентами С 4.1919 вновь входил в состав белогвардейского флота (находился в резерве) и в 11.1920 уведен врангелевцами за границу.
Харакс.Бывашая грузовой параход РОПиТ, построен в 1903 в Антверпене (Голландия).
Веста
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
2394 |
77,5 х 10,8 |
900 |
9 |
1 - 152, 2 - 75
|
Веста. Бывашая грузовой параход, построен в 1891, в Англии. 1.5.1918 захвачен в Севастополе германскими войсками, в 11.1918 - белогвардейского, а в 12.1918 - англо-французскими интервентами С 4.1919 вновь входил в состав белогвардейског. флота (находился в резерве) и в 11.1920 уведен врангелевцами за границу.
Т - 239 Олимпиада
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
|
Т - 273 Доброволец
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
102 |
27,2 х 5,7 |
300 |
9,5 |
|
Т-273, с 15.9.1918 - Т-373. Бывашая буксирный параход Доброфлота Доброволец, построен в 1913 в Глазго (Англия). 28.10.1916 мобилизован, переоборудован в тральщик и зачислен в состав Черноморского флота. В 5.1918 захвачен германскими войсками, в 11.1918 белогвардейцами а в 12.1918 - англо-французскими интервентами С 4.1919 вновь входил в состав белогвардейского флота (находился в резерве) и в 11.1920 уведен врангелевцами за границу.
Т - 226 Труд
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
680 |
63,8 х 9,6 |
340 |
8 |
1 - 120, 2-47 |
Т-249 (Т-226), с 1918 -Т-349. Бывашый грузовой параход Труд, построен в 1901 в Триесте (Австро-Венгрия). 28.10.1916 мобилизован, переоборудован в тральщик и зачислено в состав Черноморского флота. В 5.1918 захвачен германской подводной лодкой и в 12.1918 уведен за границу.
Т - 230 Елпидифор
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
671 |
60,6 х 9,2 |
300 |
9 |
|
Т - 260 Адольф
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
590 |
51,6 х 7,9 |
600 |
9,5 |
|
Т-260, с 15.9.1918 -Т-360, с 8.5.1919-К-3 (Салгир). Бывашая паровая шхуна Адольф, построена в 1910 в Англии, 15.10.1916 мобилизована, переоборудован в тральщик и зачислено в состав Черноморского флота. 1.5.1918 захвачен в Севастополе германскими войсками, в 11.1918 - белогвардейцами, а в 12.1918 - англо-французскими интервентами С 4.1919 вновь входил в состав белогвардейского флота и в 1920 переклассифицировано в канонерские лодки. 14.9.1920 потоплен кораблями Красной Азовской Военной Флотилии в бою у Обиточной косы на Азовском море.
Т - 290 Смелый
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
470 |
28,2 х 6 |
500 |
9 |
|
Т-290, с 15.9.1918 -Т-390. Бывашая ледокольный буксирный параход РОПиТ Смелый, построен в 1895 в Швеции. 13.11.1916 мобилизован, переоборудован в тральщик и зачислен в состав Черноморского флота. В 5.1918 захвачен германскими войсками, в 11.1918 белогвардейцами, а в 12.1918 - англо-французскими интервентами. С 4.1919 вновь входил в состав белогвардейского флота (находился в резерве) и в 11.1920 уведен врангелевцами .за границу.
Т - 234 Роза
Т-234, с 15.9.1918 - Т-334, с 8.5.1919-К-6 (Алтай), в 3 6.1921 - T-14. Бывашая паровая шхуна Роза, построеная в 1910 в Англии. 15.10.1916 мобилизована, переоборудована в тральщик и зачислена в состав Черноморского флота. В 1918 захвачена германскими войсками, в 11.1918 - белогвардейцами, а в 12.1918 - англо-французскими интервентами С 4.1919 вновь входила в состав белогвардейского флота, использовался в качестве канонерской лодки. В 11.1920 захвачен частями РККА, и в качестве тральщика включена в состав Морских Сил Черного Моря. Капитально отремонтирована в 1921 11.7.1921 погибла в Черном море от подрыва на мине.
Ногайск
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
108 |
15 |
1 - 75 |
Ногайск. Бывашая буксирный параход МТиП. 1.5.1918 захвачен в Севастополе германскими войсками, в 11.1918 - белогвардейсками, а в 12.1918 - англо-французскими интервентами С 4.1919 вновь входил в состав белогвардейского флота (находился в резерве) и в 11.1920 уведен врангелевцами за границу.
Т - 242 Полезный
Т-242, с 15.9.1918 - Т-342, с 10.8.1920- Канонерская лодка № 7, с 25.5.1921 -Канонерская лодка № 3, с 16.7.1922-Полезный. Бывашый ледокольный буксирный параход РОПиТ Полезный, построеный в 1887 в Англии. 15.10.1916 мобилизован переоборудован в тральщик и зачислен в состав Черноморского флота.В 3.1918 захвачен германскими войсками, а в 11.1918 вошел в состав белогвардейского флота (находился в резерве). 31.1.1929 захвачен в Николаеве частями РККА и передан Главоду. 10.8 1920 мобилизован вновь, вооружен и в качестве канонерской лодки включен в состав Морских Сил Черного Моря С 25.5.1921 по 15.4.1922 находился в распоряжении РККА, использовался как плавсредство. 6.7.1922 разоружен и возвратен Главоду.
Т - 42 Полезный и Т - 33 Энрикета
Т - 33 Энрикета
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
|
Батум
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
1273 |
73 х 10,5 |
1000 |
10,5 |
1 - 152 2 - 75 |
Батум, с 1921 -Игнатий Сергеев, с 16.2.1937 Очаков. Бывшый товарно-пассажирский параход общества Азовского пароходства, построены в 1896 в Англии. 20.12.1916 мобилизован, переоборудован в тральщик и включен в состав Черноморского флота.Весной 1918 разоружен и возвращен владельцу. 13.6.1935 принят от Наркомвода и 16.7.1935 в качестве учебного судна включен в состав Черноморского флота. 28.4.1938 передан в состав плавсредств бригады подводных лодок Черноморского флота и переклассифицирован в плавбазу.Участвовал в Великой Отечественной Войне.После 1945 сдан в ОФИ для разборки на металл.
Эльпидифор №410
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
1300 |
74,7 x 10,4 |
1200 |
10 |
3 - 102 2 - 76 2 пул. 120 мин |
Эльпидифор № 410.В 1919 входил в состав белогвардейского флота и в 11.1920 уведен врангелевцами при эвакуации на Крыма за границу.
Эльпидифор № 411.В 1919 входил в состав белогвардейского флота и в 11.1920 уведен врангелевцами при эвакуации на Крыма за границу.
Эльпидифор № 412.В 1919 входил в состав белогвардейского флота и в 11.1920 уведен врангелевцами при эвакуации на Крыма за границу.
Эльпидифор № 413, с 20.12.1923 - Красная Абхазия, с 28.3.1947 -Курсограф, с 15.9.1949- Ингул. Заложен 16.11.1916 в Николаеве, спущен 10.5.1920, вступил в строй 11.10.1920. 4,6.1920 зачислено в состав Морских Сил Черного Моря, а 3.7.1920 - в Действующий отряд (ДОТ). До 29.2.1922 числилась тральщик. С 16 по 28.1.1921 входил в состав Азовской Военной Флотилии, а затем до 29.2.1922 находилась в распоряжении лоцдистанции Чернго моря. Капитально отремонтирован в 1934-1935 и в 1940-1941. Участвовал в Великой Отечественной Войне. 22.7.1944 награжден орденом Красного Знамени. 28.3.1947 разоружена и переклассифицировано в гидрографическое судно, а 19 9.1949 - в кабельное судно. 2.6.1959 сдан в ОФИ для разборки на металл
Эльпидифор №414, с 20.12.1923 - Красный Аджаристан, с 6.3.1947-Блокшив № 1. Заложен в 1916 в Николаеве, спущен в 1920, вступил в строй в 4.1921. 4.6.1920 зачислен в состав Морских Сил Черного Моря, а 3.7.1920 -в Действующий отряд (ДОТ). До 29.2.1922 использовалась как тральщик. Капитально отремонтирован в 1934-1935. С 26.3 по 3.6.1940 использовалась в качестве опытового судна. Участвовал в Великой Отечественной Войне (оборона Одессы, Крыма и Кавказа). 27.9.1945 разоружен и переклассифицирован в плавбазу, а 6.3.1947 выведен из боевого состав флота и переоборудована и блокшив.
Эльпидифор № 415. Заложен 19.1.1917 в Николаеве, спущен 16.5.1920, вступил в строй 28.7.1920. 4.6.1920 зачислен в Морских Сил Черного Моря, а 3.7.1920 - в Действующий отряд (ДОТ). 9.1.1921 вбою с тремя французскими кораблями получил серьезные повреждения и выбросился на берег в районе Анапы. В 1922 ввиду невозможности восстановления разобран на металл.
Эльпидифор № 416, с 13.9.1924 по 15.11.1924 - тральщик № 22, с 5.2.1925 - Красный Крым, с 31.10.1939 - Красная Армения. Заложен в 1916 в Николаеве, спущен в 1920. 23.7.1921 в недостроенном состоянии передана Главоду. 15.11.1924 принята от НКПС и в качестве тральщика вновь включен в состав Морских Сил Черного Моря. 22.6.1926 переклассифицировано в минный заградитель, а 15.6.1928 -в канонерские лодки. Капитально отремонтирован в 1939-1940. С 9.8 по 13.11.1940 входила в состав Дунайской Военной Флотилии. Участвовал в Великой Отечественной Войне (оборона Одессы). 22.9.1941 погиб в районе Тендровской косы от ударов немецких ВВС.
Березань.
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
100 |
26,1х 5,8 |
235 |
9,5 |
2-47 1 пул.
|
Т-254, с 15.9.1918 -Т-354. Бывашая буксирный параход Чурубаш, построен в 1914 в Одессе. 15.10.1916 мобилизован, переоборудован в тральщик и зачислен в состав Черноморского флота. В 5.1918 захв, германскими войсками, в 11.1918 - белогвардейцами, а в 12.1918 - англо-французскими интервентами С 4.1919 вновь входил в состав белогвардейского флота (находился в резерве) и в 11.1920 уведен врангелевцами за границу.
Т-256, с 15.9.1918 -Т-356. Бывашая буксирный параход Березань, построен в 1914 в Одессе. В 5.1918 захв, германскими войсками, в 11.1918 - белогвардейцами, а в 12.1918 - англо-французскими интервентами С 4.1919 вновь входил в состав белогвардейского флота и в 11.1920 уведен врангелевцами за границу.
Т-257, с 15.9.1918 - Т-357. Бывшый винтовой буксирный параход Скиф, построен в 1914 в Одессе. 15.10.1916 мобилизован, переоборудован в тральщик и зачислено в состав Черноморского флота. В 5.1918 захвачен германскими войсками, в 11.1918 - белогвардейцами, а в 12.1918 - англо-французскими интервентами С 4.1919 вновь входил в состав белогвардейского флота (находился в резерве) и в 11.1920 уведен врангелевцами за границу.
Т-258, с 15.9.1918 - Т-358, с 11.1920 - Язон, в 2.1921- Т-3, с 3.1921 - Т-17, с 7.1921 -Язон, с 7.5.1924 -№ 17, с 20.12.1928 - Язон, с 1.1.1932 - СП-3. Бывашая буксирный параход Язон, построен в 1914-1915 в Одессе. 3.3.1916 мобилизован, переоборудован в тральщик и 15.10.1916 зачислен в состав Черноморского флота. 1.5.1918 захвачен в Севастополе германскими войсками, в 11.1918 белогвардейцами , а в 12.1918 - англо-французскими интервентами. С 4.1919 вновь входил в состав белогвардейского флота (находился в резерве). 15.11.1920 вернулся в Севастополь и в 12.1920 включен в состав Морских Сил Черного Моря. Участвовал в боевом тралении в 1922-1924. 18.7.1924 подорвался на мине при тралении, но остался на плаву и был отбуксирован на базу на ремонт . 20.12.1928 разоружен, передан ГВП Морских Сил Черного Моря и переформирован в буксирный параход. Капитально отремонтирован в 1934-1935. К началу Великой Отечественной Войне находился в ремонте в Севастополе и 1.7.1942 ввиду невозможности эвакуации взорван экипажем.