Гидрографические суда

Лейтенант Овцын

 

Водоизмещение, т . Размерения, м Мощноть, л.с. Скорость, узл. Вооружение
370
34,8 х 7,0
500
10

1 - 47

1 - 37

Лейтенант Овцын. построено в 1893 в Англии. Первоначально числилось пароходом, 27.9.1907 переклассифицировано в портовое судно, а 18.4.1920 - в гидрографическое судно. До 17.7.1916 находилось в составе Балтийского Флота. В 8.1918 захвачено белогвардейцами и интервентами в Архангельске. В 3.1920 оставлено белогвардейцами при эвакуации из Архангельска и захвачено частями РККА. 18.4.1920 включено в состав Гидрографической экспедиции Белого моря. 29.6.1922 переведено и отряд гидрографических судов Убеко Севера, а 5.6.1924 сдано в ОФИ для разборки  на  металл.

 

Мурман

 

Водоизмещение, т . Размерения, м Мощноть, л.с. Скорость, узл. Вооружение
500
46,0 х 7,9
475
9

1 - 75

Мурман. (до 18.11.1910 - Андрей Первозванный), с 1.1.1932 - Мгла, с 2.10.1954 - ОТ-12. Бывшее портовое судно, построено в 1899 г. в Германии. 18.11.1910 куплено Морведом и в качестве транспорта зачислено в состав Балтийского Флота. 16.7.1915 переклассифмцировано в гидрографическое судно и 17.7.1916 перечислено во ФСЛО.В 8.1918 захвачено в Архангельске белогвардейцами и интервентами в 03.1920 оставлено белогвардейцами при эвакуации из Архангельска и захвачено частями РККА. 18.4.1920 включено в состав Гидрографической экспедиции Белого моря, 26.5.1922 передано в состав отряда судов Убеко Севера и 13.5.1924 в состав Северной Гидрографической Экспедиции. Летом 1933 включено в состав Северной Военной Флотилии и 11.5.1937 -Северного Флота. Участвовал в Зимней войне 1940 и Великой Отечественной, обеспечивал действия Северного Флота. 2.10.1954 переформирован в отопитель, а 25.6.1959 сдано в ОФИ для  разборки  на  металл.

 

Полярный

 

Водоизмещение, т . Размерения, м Мощноть, л.с. Скорость, узл. Вооружение
1200
52,5 х 8,5
860
8,5

2 - 76

Полярный. с 1.1.1932 - Меридиан. Бывшый каботажный п/х Кит, построено в 1911 в Норвегии. 18.9.1915 куплено Морведом и в качестве гидрографическое судно зачислено в состав Балтийского Флота. 17.7.1916 переведено во ФСЛО. В 8.1918 захвачено белогвардейцами. и интервентами в Архангельске. В 3.1920 оставлено белогвардейцами при эвакуации из Архангельска и захвачено частями РККА. 18.4.1920 включено в состав отряда судов Дирекции маяков и лоции Белого моря. В периоды с 31.10.1920 по 23.5.1921 и с 20.12.1921 по 20.5.1922 находилось в распоряжении треста «Областьрыба» и использовалось в качестве зверобойного судна. Капитально отремонтирован в 1925. С 9.1933 входило в состав Северной Военной Флотилии и с 11.5.1937 - Северного Флота. Участвовал в Зимней войне 1940 и Великой Отечественной, обеспечивало действия Северного Флота. 24.7.1941 погибло у острова Харлов в неравном бою с тремя немецкими эсминцами .

Водоизмещение, т . Размерения, дм Мощноть, л.с. Скорость, узл.
253 брт.
117,8' х 25,3'
180
 

Харитон Лаптев (бывшая Герта). бывший норвежский барк Herta построенный в1884 в Норвегии.Использовался в качестве судна-базы.Затем переклассифицирован в гидрографические суда.20.05.1918 потоплен немецкой подводной лодкой U-22.

Водоизмещение, т . Размерения, дм Мощноть, л.с. Скорость, узл.
750 т
47,6 х 7,9
500
7,5

Соломбала. Бывшое портовое судно, постреное в  1875.  18.4.1920 мобилизовано и в качестве гидрографического судна вклено в состав отряда судов Дирекции маяков и лоции Белого моря. 17.1.1930 сдано в ОФИ для разборки на металл.

Водоизмещение, т . Размерения, дм Мощноть, л.с. Скорость, узл.
1545 т
53,1 x 7,9
400
8

Пахтусов, с 1.1.1932 - Маяк. Постр. в 1898 в Англии. Первоначально числилось пароходом, 27.9.1907 переклассифицировано в транспорт, а 7.7.1915 - в гидрографическое судно. До 17.7.1916 входило в состав Балтийского флота. В 8.1918 захвачено в Архангельске белогвардейцами и интервентами В 3.1920 оставлено белогвардейцами при эвакуации из Архангельска и захвачено частями РККА. 18.4.1920 включено в состав Гидрографической экспедиции Белого моря. 26.5.1922 переведено в состав Убеко Севера, летом 1933 - Северной Военной Флотилии и 11.5.1937 - Северного Флота. В 1939 переформировано в плавбазу . Обеспечивало действия и базирование катеров МО. 6.10.1943 погибло в Кувшинской салме от ударов ВВС противника. В 1944 поднято и в качестве отопителя вновь включено в состав Охраны Водного Района главной базы Северного Флота, а после войны разобрано на металл.

 

Hosted by uCoz