Канонирские лодки.

Ардаган, с 1.12.1927- Красный Азербайджан, с 13.3.1959-ПКЗ-101. Заложен в 1908 в Санкт - Петербурге, спущен 12.9.1909, вступил в строй в 1910. До 1911 находился в составе Балтийского флота. 31.7.1918 завхвачен в Баку диктатурой Центрокаспия и английских интервентов и вошёл в состав мусаватского флота. 28.4.1920 принял участие в восстании в Баку и 9.5.1920 зачислен в составе Красного флота Советского Азербайджана. 5.7.1920 включен в составе Морских Сил Каспийского Моря. Участвовал в ликвидации контрреволюционных мятежей на территории Азербайджана в 1920-1921. В 1921-1924 -стационер в Энзели (Иран). Капитальный ремонт в 1924-1926 и в 1937. 8-29.4.1939 - визит в порт Пехлеви (Иран). Участвовал в Великой Отечественной Войне. 29.12.1951 разоружен и переклассифицирован в плавказарму.

Карс , с 19.5.1920 - Ленин, с 13.3.1959 - ПКЗ-100. Заложен в 1908 в Санкт - Петербурге, спущен в 1909, вступил в строй в 1910. До 1911 находился в составе Балтийского флота. 31.7.1918 завхвачен в Баку диктатурой Центрокаспия и английскими ннтервентами и вошёл в составе мусаватского флота. 28.4.1920 приняла участие в восстании в Баку и 9.5.1920 зачислено в составе Красного флота Советского Азербайджана. 5.7.1920 включен в состав Морских Сил Каспийского Моря. Участвовал в гражданской войне (Энзелннская операции в 5.1920) и ликвидации контрреволюционных мятежей на территории Азербайджана в 1920-1921. В 1923 и 1924 - визиты в порт Энзели (Иран). В 1922-1924 - стацнонер в Энзели. Капитальный ремонт в 1925-1927 и в 1938- 1910. Участвовал в Великой Отечественной Войне. 29.12.1954 разоружен и персклассифицирован  в плавказарму.

Посыльные суда.


Астрабад, с 12.6.1920 - Али Байрамов. Заложен в 1900 в Сормове спущен в 1900, вступил в строй в 1901. Первоначально числился параходом, 27.9.1907 переквалифицирован в портовое судно и 25.2.1911 в посыльное судно.31.7.1918 завхвачен в Баку диктатурой Центрокаспия и английскими интервентами и вошёл в состав мусаватского флота. 29.5.1920 зачислено  в составе  Красного Флота Азербайджана.   5.7.1920   включено   в   составе   Морских Сил Каспийского Моря.  C  11.11.1920 канонирская лодка,  а 5.7.1921 -c  гидрографическое судно. Капитальный ремонт в  1922.  С  13.12.1922 по  17.5.1924 находилось в распоряжении МПО ОГПУ. 21,11 1925 сдано в ОФИ для разборки па металл.


Геок-Тепе,  с 31.12.1922 - Труд.  Заложен   в   1882   на   Боткинском заводе, спущен в 1882, вступил в строй в 1883. Первоначально числился параходом 27.9.1907 переклассифицирован и портовое судно и 25.2.1911 - в посыльное судно . 31.7.1918 завхвачено в Баку диктатурой Центрокаспия и английскими интервентами и вошло в составе мусаватского флота. И 1919 разоружено и переформировано в блокшив. 28.4.1920 отбит в Баку частями РККА и зачислен в составе Красного флота Советского Азербайджана . 5.7.1920 включен в состав Морских Сил Каспийского Моря. 21.3.1922 возвращен в класс посыльных судов. 22.7.1923 переклассифицирован в минный заградитель , а 7.7.1925- в гидрографическое судно. Капитальный ремонт в 1922-1923. 20.7.1929 сдан в ОФИ для разборки на металл.


Гидрографические суда .

Аракс,  с   13.7.1920 -М.  Азизбеков.  Заложен  в   1900   г.   Сормове, спущен  в   1900.  вступил в строй  в   1900.  Первоначально  числился транспортом,  а  затем  переформирован в гидрографическое судно. 31.7.1918 захвачено в Баку диктатурой Центрокаспия и английскими ннтервентами и вошёл в состав мусаватского флота 28,4.1920 отбито в Баку у белогвардейцев. и 29.5.1920 зачислен в составе Красного флота Советского Азербайджана. 5.7.1920 включен в состав Морских Сил Каспийского Моря. С 11.1922 находился на долговременном хранении, а 21.11.1925 сдан в ОФИ для разборки на металл.

Портовые суда

Баилов, с 1.1.1932- Створ. Построен в 1902 в Финляндии. 2.3.1908 куплен Морведом и включен в составе Каспийской Военной Флотилии. 31.7.1918 завхвачен в Баку диктатурой Центрокаспия и английскими интервентами и вошёл в составе мусаватского флота. 28.4.1920 отбит в Баку у белогвардейцев частями РККА и 9.5.1920 в качестве гидрографического судна зачислен в составе Красного флота Советского Азербайджана. 5.7.1920 включен в состав Морских Сил Каспийского Моря. Обеспечивал действия кораблей Каспийской Военной Флотилии в годы Великой Отечественной Войне. 27.10.1944 затонул в Баку в результате аварии. 30.10.1944 поднят, отремонтирован и вновь введен в строй.

Красноводск. Заложен в 1880 году на заводе Крейтонъ и К въ Або. Спущен в 1882 году. Вступил в строй в 1882 году. Капитально отремонтирован в 1908 году в Бакинскомъ порту: поставлено 2 - 75 мм. и два пулемета. Котел заменен в Бакинском Адмиралтействе в 1897 году.

Hosted by uCoz