Гидрографические суда
Азимут, с 1.1.1932 -Мороз. Бывшее портовое судно, Построенооеное в 1914 в Гетеборге (Швеция). 20.12.1914 переклассифицирован в транспорты и 16.7.1915 - в гидрографическое судно, Участвовал в 1-й мировой войне, и Февральской буржуазно-демократической революции 9-16.4.1918 совершило переход из Гельсинфорса в Кронштадт. 13.5.1924 перечислено в состав СГЭ и 167 1924 ушло в Архангельск. С 9.8.1933 входило в состав СВФ и с 11.5.1937 -СФ. Участвовал в Зимней Войне и ВОВ. 12.2.1960 сдано в ОФП для разборки на металл.
Бригитовка, с 1918-Пирита, затем - Май и Ауга. Построено в 1875 в Або (Финляндия). До 1.2.1892 числилось паровым барказом использовалось в качестве вехостава. Капитально отремонтировано в 1914. Участвовало в 1-ой мировой в. и Февральской буржуазно-демократической революции. В 2.1918 из-за невозможности проводки во льдах оставлено в Ревеле и захвачено германскими войсками. 11.11.1918 передано германским командованием буржуазной Эстонии. 2.2.1920 по Юрьевскому мирному до говору признано собственностью Эстонии и до 1941 в качестве лоцманского судна, вехостава и каботажного пассажирского судна использовалось частными эстонскими компаниями.
Бурун (до 26.10.1913-Самсон), с 12.1920-Вертикаль. Построено в 1909 в Санкт - Петербурге. Участи, в 1-й мировой в. и Февральской буржуазно-демократической революции 25. До 7.12.1918 и в 1920-1923 числилось портовым судном. С 23.7.1926 находилось в порту на хранении. В 1931 передано Остехбюро НКОП (ЦКБ-36). 23.3.1931 вновь принято в состав ВМФ, переклассифицировано в опытовое судно и передано в состав отряда судов НИМТИ ВМФ. Участвовал в ВОВ, обеспечивало действия флота. 22.10.1958 сдано в ОФИ для разборки на металл.
Буря. Заложено в 1879 в Санкт - Петербурге,
спущено в 5.7.1880, вступ. в 1881. Первоначально числилось канонирской лодкой.
1.2.1892 переклассифицировано в канонирскую лодку береговой обороны. В 1906
разоружено и сдано в порт на долговременное храпение. 9.8.190 расконсервировано
и в качестве портового судна вновь включено в состав БФ. Участвовало в 1-й мировой
в. и Февральской буржуазно-демократической революции 16.7.1915 переклассифицировано
в гидрографическое судно. 11.3.1918 перс дано в распоряжение ФСРР и 13-21.4.1918
захвачено в Гельсинфорсе финнами. В 1922 подлежало возврату РСФСР по Юрьевском
мирному договору, но как окончательно устаревшее продано Финляндии как металлолом.
Трал (до 11.5.1908 Вихрь). Заложено 27.9.1878 в Санкт - Петербурге,
спущено 25.10.1879, вступило в строй в 1880. первоначально числилось канонирской
лодкой. 1.2.1892 переклассифицировано в канонирскую лодку береговой обороны.
с 1.8.1907 находилось в порту на долговременном хранении, а 11.5.1908 расконсервировано
и в качестве портового суд¬на вновь включено в состав флота. участвовал в 1-й
мировой в. и февральской буржуазно-демократической революции В 1918 пере¬формировано
в гидрографическое судно. 16.6.1926 сдано в порт на хранение, а 29.4.1927 про¬дано
тресту Рудметаллторг для разборки на металл.
Восток. Построено в 1915 в Або (Финляндия) по заказу Морведа,
Участвовал в 1-ой мировой войне и Февральской. буржуазно-демократической революции
25.10.1917 перешло на сторону Сов. власти. 11.3.1918 передано в распоряжение
ФСРР и 13-21.4.1918 захвачено в Гельсинфорсе финнами.
Запад. Построено. в 1915 в Або (Финляндия) но заказу Морведа.
Участвовал в 1-й мировой войне и Февральской буржуазно-демократической революции
25.10.1917 перешло на сторону Сов. власти. 11.3.1918 передано в распоряжение
ФСРР и 13-21.4.1918 захвачено в Гельсинфорсе финнами.
Север. Построено в 1915 в Або (Финляндия) по заказу Морведа.
Участвовал в 1-й мировой в. и Февральской буржуазно-демократической революции
. 11.3.1918 передано в распоряжение ФСРР и 13-21.4.1918 захв в Гельсинфорсе
финами.
Горизонт. Бывший финнский каботажный параход И. Л. Рунеберг,
Построено. в 1880 в Бьернеборге (Финляндия). 10.4.1916- мобилизовано и 23.5.1916
в каче¬стве гидрографического судна включено в состав БФ. Участвовал в 1-й мировой
в. и Февральской буржуазно-демократической революции, 11.3.1918 передано в распоряжение
ФСРР и 13-21.4.1918 захвачено в Гельсинфор¬се финнами.
Елагинский, с 8.10.1923 -Петровский (плавмаяк). Построен в 1865 на Боткинском заводе. С 1918 входил в состав отряда судов Убеко Балтийского моря. 2.8.1924 сдан в порт на хранение и впоследствии разобран на металл.
Секстан, с 1919 по 1946 - Секстант. построено в 1859 в Англии по заказу Морведа. первоначально числилось паровой шхуной, 1.2.1891 переклассифицировано в транспорт, а 16.7.1915 - в гидрографическое судно. капитально отремонтировано в 1910. участвовало в 1-й мировой войне и февральской буржуазно-демократической революции В 2.1918 из-за невозможности проводки во льдах оставлено в Ревеле и захвачено германскими войсками. с 11.11.1917 входило в состав флота буржуазной Эстонии и 20.2.1920 по Юрьевскому мирному договору признано собственностью Эстонии. 6.8.1940 с прннятием ЭССР в состав СССР вошло в состав КБФ. участвовал в ВОВ, обеспечивало действия сил флота. в начале 50-х гг. разобрано на металл
Компас. построено в 1859. первоначально числилось шхуной, 1.2.1892 переклассифицировано в транспорт, а 16.7.1915 - в гидрографическое судно. участвовал в 1-й мировой в. и февральской буржуазно-демократической революции. 2.1918 из-за невозможности проводки во льдах ввиду капитально отремонтировано оставлено в Ревеле и захвачено германскими войсками. 2.2.1920 по юрьевскому мирному договору признано собственностью буржуазно Эстонии. 6.8.1940 с приня¬тием ЭССР в состав СССР вошло в состав КБФ. участвовал в Вов, обеспе¬чивало действия сил флота в 1959 разобрано на металл.
Котлин № 2. бывшей буксирный пароход, построено в 1907 в Финляндии. В го¬ды 1-й мировой в. мобилизован и включен в состав БФ. До 27.7.1912 числилось портовым судном. 18.10.1923 сдано в порт па хранение. 23.11.1923 передано в кронштадтский порт и возвращено в класс буксирных пароходов, а 8.6.1924 перешло в ведение щитового отдела МСБМ. в 1930 передано в распоряжение ЭПРОН, обеспечи¬вало подъем в Копорском заливе погибших эсминцев Гавриил, Константин и Свобода. участвовал в Зимней войне и ВОВ. после ВОВ разобрано на ме¬талл.
Либавский (до 1912 -Запасный, плавмаяк) построен в 1912 в Санкт - Петербурге. в 1915 мобилизован и включен в состав БФ. 11.3.1918 передано в распоряжение ФСРР и в 4.1918 захвачено в водах Финляндии финнами.
Лондонский. бывший транспорт, построен в 1914. в 1915 мобилизован
и в каче¬стве плавмаяка включен состав БФ. с 27.3.1924 находилось в порту на
долговременном хранении, а 1.6.1935 передано ленинградскому торговому порту
и исключен из списков флота.
Лот, с 1918 по 10.11.1946 - Лоод. бывшее портовое судно, построеное в 1906 в Финляндии. участвовал в 1-й мировой в. и февральской буржуазно-демократической революции. в 2.1918 из-за невозмож¬ности проводки во льдах оставлено в Ревеле и захвачено германскими войсками. с 11.11.1918 входило в состав флота буржуазной Эстонии. 19.8.1940 с при¬нятием ЭССР в состав СССР включено в состав КБФ. участвовал в ВОВ, обес¬печивало действия флота. 7.10.1954 сдано в ОФИ для разборки на металл.
Невский (плавмаяк). в 1918-1922 входил в состав отряда судов Убеко Балтиского моря. более подробных сведении в архивах не обна¬ружено.
Мина (до 20.4.1883 -Опыт). Заложено в 1861 в Санкт - Петербурге.,
спущено 27.9.1861, вступило в строй в 1862. первоначально числилось канонирской
лодкой 1.2.1892 переклассифицировно в канонирские лодки береговой обороны. первый
в русском флоте корабль с броневой защи¬той. капитально отремонтировано и модернизировано
в 1900. с 1906 находилось в порту на долговотремонтировано хранении. 9.8.1907
расконсервировано и в качестве портового судна вновь включено в состав БФ. 16.7.1915
переклассифицировано в гидрографическое судно. участвовало в 1-й мировой и и
февральской буржуазно-демократической революции11.3.1918 передано в распоряжение
ФСРР и 13 - 21.4.1918 захвачено в Гельсинфорсе финнами. в 1922 подлежало возврату
РСФСР, но как окончательно устаревшее продано Финляндии как металлолом.
Некмангрунд, с 1927-Ревельстейн, с 1934 -Таллин (плав-маяк).
построено в 1898 в Гельсинфорсе (Финляндия). в годы 1-й мировой мобилизовано
и включено в состав БФ. в 2.1918 совершило переход из Ревеля в Гельсингфорс.
11.3.1918 передано и распоряжение ФСГФ п 12.4.1918 захвачено в Гельсинфорсе
германскими войсками. с 11.11.1920 входило в состав флота буржуазно Эстонии
и 2.2.1920 по Юрьевскому мирному договору признано собственностью Эстонии. 6.8.1940
с принятием ЭССР в состав СССР пошло в состав КБФ. участвовал в ВОВ, обеспечивало
действия сил КБФ. в начале 50-х гг. разобрано на металл.
Промерный. построено. в 1911 в выборге (Финляндия) по заказу Морведа, до 16.7.1915 числилось портовым судном. участвовало в 1-й мировой в. и февральской буржуазно-демократической революции 25.10.1917 перешло на сторону сов. власти. 11.3.1918 передано в распоряжение ФСРР и 13-21.4.1918 захвачено в Гельсинфорсе финнами.
Ревельстейн, с 1928 - Прам № 5204 (плавмаяк). оборудо¬вано
в 1864 (использован корпус парусно-паровой шхуны, построено. в 1853 в англии).
в 1915 мобилизовано и включено в состав флота. В 2.1918 из-за невозможности
проводки во льдах оставлено в Ревеле и захвачено германскими войсками. с 11.11.1918
вхо¬дило в состав флота буржуазно Эстонии и 2.2.1920 по юрьевскому мирному договору
признано собственностью Эстонии. с 1926 находилось в пор¬ту на хранении, в 1928
переоборудовано в сухогрузную баржу, в 1940 разобрано на металл.
Самоед, с 1.1.1932 -Астроном. построен в 1895 в Англии. дс
16.7.1915 числился транспортом капитально отремонтирован в 1909. участвовал
в 1-й мировой в. и февр буржуазно-демократической революции 25-27.2.1918 совершил
переход из Ревеля в Гельсинфорс, а 10-16.4.1918 -в Кронштадт. с 10.1918 по 5.1919
находилось в распоряжении главода. в 5.1919 переклассифицировано в транспорт,
а 10.5.1920 возвращено в клас гидрографических судов. капитально отремонтировано
в 1927, 1933 и с 25.12.1937 по 6.7.1940. участв в ФСВК и ВОВ, использовалось
как гидрографическое судно и сетевой заградитель. 29.8.1941 подверглось удару
ВВС противника в Финнском заливе, получило повреждения и выбросилось на берег.
2.6.1942 во избежание захвата противником было уничтожено советскими войсками.
Сарычев (до 1905 - Вульгур), с 1926 - Некмангрунд, затем-Хиумадал
(плавмаяк). построен в 1904 в Ревеле. в 1915 мобилизован и включен в состав
БФ. участвовал в 1-й мировой в. и февральской буржуазно-демократической революции.
В 2.1918 из-за невозможности про водки во льдах оставлено в Ревеле и захвачено
германскими войсками. с 11.11.1917 входило в состав флота буржуазно эстонии
и 20.2.1920 по Юрьевскому мирному договору признано собственностью Эстонии.
6.8.1940 с припятием ЭССР в состав СССР вошло в состав КБФ. 22.6.1941 потоплено
герм торпедными катерами.
Сирена. бывшый германский грузовой параход Грейф,
построено. в 1909 в Германии. интерннровано в начале 1-й мировой войны, 21.5.1915
реквизировано и в качестве транспорта зачислено в состав БФ, использовалось
как гидрографическое судно. участвовал в 1-й мировой войне и февральской буржуазно-демокр
революции. В 2 1918 из-за невозможности проводки во льдах оставлено в Ревеле,
захвачено германскими войсками и возвращено прежним владельцам.
Славянка (до 26.1.1874- Фонтанка), с 1918 –Ловтс построено в 1861 в Англии. первоначльно числилось пароходом, 1.2.1892 переклассифицировано в портовое судно, 26.9.1907- в посыльное судно, В 16.7.1915 -в гидрографическое судно. участвовало и 1-й мировой в. и февральской буржуазно-демократической революции В 2.1918 из-за невозможности проводки во льдах оставлено в Ревеле и захвачено германскими войсками. с 11.11.1918 входило в состав флота буржуазно Эстонии и 20.2.1920 по Юрьевскому мирному до¬говору признано собственностью Эстонии. в 1930 разобрано на ме¬талл.
Эрансгрунд, затем - Хельсинки (плавмаяк-брандвахта).
пост в 1892 в Або (Финляндия). в 1915 мобилизован и включен в состав БФ. участвовал
1-й мировой войне и февральской буржуазно-демократической революции 11.3.1918
передано в распоряжение ФСРР и 12.4.19 из-за невозможности проводки во льдах
оставлено в водах Финляндии. 20.4.1918 конфисковано германскими командованием
и привлечено для обеспечения плавания в оккупированной зоне балтийского моря.
в 11.19 возвращено буржуазно Финляндии. в 10.1944-5.1945 обеспечивало базирование
и боевую деятельность подводных лодок и катеров КБФ.