Орлица
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
3800 |
90 x 12 |
2200 |
12 |
8 - 75 2пул. 4 гидросамол. |
Орлица, с 1918-Совет. Бывший товаро-пассажирский параход Императрица Александра, построен в 1903 в Англии. Первоначально именовалось Вологда. 27.1.1915 куплено Морведом, вооружено и 7.2.1915 зачислено в состав БФ. Капитально отремонтировано в 1915-1916. Участвовало в 1-й мировой войне (использовалось как гидроавиатранспорт), Февральской буржуазно-демократической революции и гражданской войне (Ледовый поход 11 - 16.4.1918) С 5.1918 находилось в порту на хранении. 27.7.1918 разоружено и передано Главоду,
Императр Александр I I
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
9244 |
105,64 x 20,42 |
2 х 4145 |
15,3 |
2 - 305 6 - 203 4 - 120 11 - 75 2 - 47 2 пул. |
Император Александр II (с 9.5.1917 - Заря Свободы). Заложен 18.6.1885 в Санкт - Петербурге, спущен на воду 14.7.1887, вступил в строй в 1889. Первоначально числился броненосным кораблем, 1.2.1892 переклассифицирован в эскадренный броненосец, а 27.9.1907 -в линкорабль Капитально отремонтирован в 1905. В 1914 переформирован в учебно-артиллерийский линкорабль Участвовал в Февральской буржуазно-демократической революции, Октябрьском вооруженном восстании в Петрограде 25.10.1917 и гражданской войне (подавление мятежа Керенского - Краснова 25-30.10.1917). С 5.1918 находился в порту на долговременном хранении, а в 1922 разобран на металл.
Бора. Бывшая германская парусная яхта Клара, построеная в 1900 в Англии. В 8.1914 реквизирована, 28.4.1916 передана Морскому кадетскому кор¬пусу и зачислено в состав БФ. Участивовала в Февральской буржуазно-демократической революции. 12.4.1918 захвачено в водах Финляндии германскими войсками и возвращено прежнему владельцу.
Петр Великий
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
9790 |
98,1 x 19 |
19700 |
12,9 |
4 - 203 12 - 152 12 - 75 4 - 57 8 - 47 2 - 37 |
Петр Великий (до 30.5.1872 -Крейсер), с 4.12.1923 - Блок¬шив № I, с 1.1.1932-Блокшив № 4. Заложен в 1869 в Англии, спушен на воду 15.8.1872, вступил в строй в 1877. Первоначально числилось монитором. 22.12.1873 переклассифицировано в броненосный корабль, 1.2.1892 - в эскадренный броненосец, а 11.3.1906 -в учебно-артиллерийский корабль Капитально отремонтировано и модернизировано в 1904-1906. Участвовало в Февральской буржуазно-демократической революции. 25-26.2.1918 совершило переход из Ревеля в Гельсингфорс и 11 -14.4.1918 - в Кронштадт. В годы 1-й мирировой войны и гражданской в. использовалось как ПБС. С 1918 находилось в порту на долговременном хранении. 21.5.1921 сдано в порт, разоружено и переоборудовано в блокшив. В 9.1924 во время навод¬нения выброшено волной на мель, 5.10.1927 снято и поставлено на ремонт. В 1959 разобрано на металл.
Двина
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
17880 |
161,2 x 22,9 |
19700 |
21 |
|
Память Азова (с 12.2.1909 по 31.3.1917 - Двина). Заложен в 1886 в Санкт - Петербург, спущен на воду в 1888, вступил в строй в 1890. До 27.9.1907 числилось крейсером. Капитально отремонтировано в 1904. 20.7.1906 на корабле произошло революции выступление матро¬сов. Участвовало в 1-й мировой войне, Февральской буржуазно-демократической революции и гражданской в. (обес¬печивало базирование подводных лодок БФ). 8.5.1919 переклассифицировано в ПБС. 19.8.1919 потоплено в Кронштадте английскими ТКА и 6.12.1919исключено из состав БФ. В 12.1923 поднято и разоб¬рано на металл.
Верный
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
1287 |
62,3 x11 |
612 |
11 |
4 - 75 2 - 47 2 - 37 1 т.а. |
Верный, с 31.12.1922-Петросовет. с 24.3.1924 -Ленинградсовет, с 28.2.1948- ПБ-12. Заложено в 5.1895 в Санкт - Петербург, спущен на воду 9.11.1895, вступил в строй 13.5.1896. Капитально отремонтирован в 1904 и 1913-1914. Участвовал в Февральской буржуазно-демократической революции и Октябрьском вооруженном восстании в Петрограде. 25.10.1917. С 10.1918 находилось в порту на долговременном хранении. В 1921 -1926 использовалось как ПБС. В 1928 - визит в Швецию. Капитально отремонтирован в 1935. 25.7.1941 переклассифицировано в ПБС. Участвовал в ФСВК и ВОВ (прорыв из Таллина в Кронштадт 28-29.8.1941), обеспечивало базирование и бое¬вые действия кораблей КБФ. 18.11.1944 возвращено в класс учебных судов, а 28.2.1948 вновь переформировано в ПБС. В конце 50-х гг. разобран на металл.
Астрата
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
220 |
46,8 x 6,9 |
14 |
1 - 57 1 - 37 2 пул. |
АСТаРТА, затем - плавмаяк Ленинград. Бывший паровая прогулом пая яхта, построеный в 1899 в Швеции для наследника шведского корили и в том же году куплено рус. частным владельцем. 21.5.1915 мобилизован и включен в -состав Балтийского флота. До 8.5.1916 относилось к классу УС. 25.10.1917, находясь в зоне Петроградского воен. порта на Неве, перешло в распоряжение ВРК Птгр. С 5.1918 находились в порту на хранении. В 9.1921 передано в состав плавсредств Ускоренных курсов техников комсостава флота, 15.9.1921 в штормовую погоду получило поврежд. корпуса о камни и затонуло в р-не б. Батарейная. В 1922 поднято и поставлено в порт на хранение. Впоследствии переоборудовано в плавмаяк, устанавливавшийся при входе на Кронштадтский корабельный фарватер. С 6.1941 по 5.1945 находилось па долговременном хранении и после 1963 как устаревшее разобрано на металл.
Рогнеда
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
17880 |
РОГНЕДА. Бывший яхта Муссон, построеный в 1895. 5.5.1916 мобилизован и зачислен в состав Балтийского флота. Участвовал в Февр. буржуазной-демокр. рев. 25.10.1917 перешло на сторону Советского власти. 24.2.1918 из-за невозможности проводки во льдах оставлено в Ревеле и за.хв. германскими войсками.
Океан
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
11897 |
149,4 x 17,4 |
12830 |
18,82 |
6 - 47 2 пул. |
ОКЕАН, с 15.10.1922 -Комсомолец, с 20.11.1956 - ПКЗ-72. Заложен в 1901 в Германии, спущен на воду 8.2.1902, вступил в строй в 1902. 16.8.1909 перекласс. в ТР. Капитально отремонтирован в 1914-1916. Участвовал в Февр. буржуазной-демокр. рев. 25.10.1917 перешло на сторону Советского власти. 16.3.1918 передано в распоряжение Красного Креста для использования в качестве госп. судна и пекл, из состав Балтийского флота. С 6.11. по 12.1918 - поход в Данию и Германии: за военнопленными. 29.1.1919 возвращено в состав РККФ и 7.2.1919 переклассифицировано в УС. В 1924, 1925, 1930-походи в Норвегию и в 1925- в Швецию. С лета 1933 по 7.10.1934 в качестве ШК входило в состав СВФ. Капитально отремонтирован в 1937-1940. В годы Великой Отечественной Войне находилось на долговрсм. хранении в Ленинграде и использовалось как Г1КЗ. 20.11.1956 нереформ, и ПКЗ, 28.2.1961 сдано в ОФИ для разборки на металл.
Рига
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
21400 |
152,4 x 18,9 |
4000 |
12,5 |
2 - 152 4- 120 6 - 75 4 - 57 4 - 47 4 пул. |
Рига, с 1918 - Трансбалт. Бывший товаро-пассажирский параходБелгравия, построеный в 1899 в Германии. 20.10.1905 куплено Морведом и включен в состав Балтийского флота. Первоначально числилось УС, 16.3.1909 переформирован в ТР, а в 1914- в госп. судно. 20,7.1906 на судне произошло рев. выступление части команды и предпринята попытка присоединиться к восстанию на КР «Память Азова». Капитально отремонтирован в 1915. Участвовал в 1-й мир. в. и Февр. буржуазной-демокр. рев. 25.10.1917 перешло на сторону Советского власти. 12.4.1918 нз-за невозможности проводки во льдах интернир. в Гельсингфорсе, по в 5.1918 совершило переход оттуда в Кронштадт. 11.9.1918 передано госп. фл. Красного Креста. 1.10.1919 вновь включен в состав флота. 28.7-13.9.1921 совершило поход в Германию за военнопленными. 29.11.1921 передано Трансбалту. 13.6.1945 потоплено неизвестной ПЛ в Тнхом океане на переходе из США во Владивосток.
Рында
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
17880 |
161,2 x 22,9 |
19700 |
21 |
4 - 254 8 - 203 20 - 120 8 пул. 2 т.а. |
Рында (до 8.5.1917 - Освободитель). Заложен 13.10.1883 в Санкт - Петербург, спущен на воду 18.6.1885, вступил в строй в 1886. Первоначально числилось корветом, 1.2.1892 переклассифицировано а крейсер I ранга и 24.3.1906 - в учебное судно. Капитально отремонтировано в 1905. Участвовало в Февральской буржуазно-демократической революции. С 5.1918 находилось в порту на долговременном хранении, а 12.5.1922 разо¬брано на металл.
Африка
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
17880 |
161,2 x 22,9 |
19700 |
21 |
4 - 254 8 - 203 20 - 120 8 пул. 2 т.а. |
Африка. Бывший грузовой параход США Саратога, построен в 1877-178 в США. 3.7.1878 куплено ручебное судноским правительством, вооружено и в качестве крейсера зачислено в состав БФ. 11.3.1906 переклассифицировано в учебное судно. Капитально отремонтировано в 1906- 1908. Участвовало в Февральской буржуазно-демократической революции, Октябрьском вооруженном восстании и Петрограде 25.10.1917 и гражданской войне(подавление мятежа Керен¬ского-Краснова 25-30.10.1917). С 10.1918 находилось в порту на долговременном хранении. 6.9.1920 передано в распоряжение Всевобуча, 1.12.1920 возвращено в МСБМ (использовалось как транспорт и посыльное судно, а в 1921 - как артсклад). 29.9.1923 продано Германии на металлолом.
Воин, с 22.10.1923 -Трефолев. Заложен в 1892 в Швеции, спущен на воду в 1893, вступил в строй в 1894. Участвовал в Февральской буржуазно-демокр, революции. 10-22.4.1918 совершили переход из Гельсингфорса в Кронштадт. С 1918 по 1926 использовалось как ПБС, отопитель и блокшив. 20.10.1926 сдан в порт на долговременном хране¬ние и исключено из списков МСБМ, а 8.7.1929 передано ЭПРОН для ис¬пользования в качестве судоподъемной ПБС. 23.6.1941 вновь принято и включен в состав КБФ. Участвовал в ВОВ, обеспечивал базирование и бое¬вую деятельность кораблей флота. После ВОВ разобран на металл.