Минные заградители
Буг
Дунай
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
1382 |
62,2 x 10,4 | 1400 |
13 |
350 мин 2 — 75 4 — 47 мм |
Дунай, с 31.12.1922 - 1 Мая, с 1.1.1932- Гидрограф. Заложен в 1889 в Швеции, спущн на воду в 1891, вступил в строй 1892. До 27.9.1907 числился минным транспортом. С 4.1918 находился в порту нпа хранении. 1.5.1918 захвачен в Севастополе германскими войсками, в 11.1918 - белогвардейцами, а в 12.1918 - англо-французскими интервентами С 4.1919 вновь входил в состав белогвардейцами флота. 14.11.1920 оставлен врангелевцами при эвакуации из Севастополя, захвачен частями РККА и в 12.1920 включен в состав Морских Сил Черного Моря. 14.2.1922 переклассифицирован. в транспорт, 3.8.1922 возвращен в класс минных заградителей, а 29.10.1924 выведен из боевого состава Морских Сил Черного Моря, переформирован в гидрографическое судно, передан в Убеко Черноаз и 19.11.1924 исключен из состав отряда траления и заграждения Морских Сил Черного Моря. 28.4.1928 вновь возвращен в класс минных заградителей и передан в ОВР главной вмб Морских Сил Черного Моря. Капитально отремонтирован в 1919, 1921, 1922-1923 и 1933-1934. 4.6.1940 выведен из боевого состав Черноморского флота и сдан в распоряжение гидрографии флота для использования в качестве гидрографического судна. 4.11.1941 погиб в Черном море от ударов самолетов противника.
Прут
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
5400 |
113,1x13,1 | 2720 |
12 |
900 мин 3 — 37 мм 3 пул. |
Великая княгиня Ксения
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
2700 |
92,7 х 11,3 |
2360 |
12 |
160 мин 1 - 152, 3 -75, 2 - 37 |
Ксения (до 5.1917 - Великая княгиня Ксения). Бывший товаро-пассажирский параход РОПиТ, построеный в 1894-1895 в Англии. 30.7.1914 мобилизован, переоборудован в минного заградителя и зачислен в состав Черноморского флота. В 5.1918 захвачен германскими войсками, в 11.1918 - белогвардейцами, а в 12.1918 - англо-французскими интервентами С 4.1919 вновь входил в состав белогвардейского флота (находился в резерве) и в 11.1920 уведен врангелевцами за границу.
Великий князь Алексей
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
2440 |
94,8 х 11,3 |
2400 |
12 |
200 мин 3 -75, 2 - 37 |
Алексей (до 5.1917-Великий князь Алексей), с 1920 - Пестель. Бывший товаро-пассажирский параход РОПиТ, построеный в 1890 в Англии. Капитально отремонтирован в 1912. 30.7.1914 мобилизован, переоборудован в минного заградителя и зачислен в состав Черноморского флота. С 4.1918 находился в порту на хранении. В 5.1918 захвачен германскими войсками, в 11.1918 - белогвардейцами, а в 12.1918 - англо-французскими интервентами и 12.3.1919 возвращен прежним владельцам. Капитально отремонтирован с 11.1918 по 11.1920. В 10.1920 мобилизован вновь и в качестве плавбазы включен в состав Морских Сил Черного Моря. В конце 1920 передан Мортрану. В годы Великой отечественной войны в состав ЧГМП НКМФ обеспечивал воинские и народнохозяйственные перевозки на Черном море. 19.6.1944 потоплен подводной лодкой противника в районе Трабзона.
Великий князь Константин
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
2500 |
90,7 х 11,3 |
2200 |
12 |
200 мин 1 - 152, 3 -75, 2 - 37 |
Константин(до 5.1917-Великий князь Константин). Бывшый товаро-пассажирский параход РОПиТ, построеный в 1890-1891 в Англии. Капитально отремонтирован в 1910. 30.7.1914 мобилизован, переоборудован в минного заградителя и зачислен в состав Черноморского флота. В 5.1918 захвачен германскими войсками, в 11.1918 - белогвардейцами, а в 12.1918 - англо-французскими интервентами С 4.1919 вновь входил в состав белогвардейского флота (находился в резевре) и в 11.1920 уведен врангелевцами за границу.
Святой Николай
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
2783 |
88,4 х 8,2 |
2400 |
12 |
280 мин 1 - 152, 3 -75 |
Николай. Бывший почтово-пассажирский параход Святой Николай, построенный в 1893 в Севастополе. Осенью 1914 мобилизован, принят от Севастопольского морзавода, переоборудован в минный заградитель и включен в состав Черноморского флота. 1.5.1918 захвачен в Севастополе германскими войсками, в 11.1918 - белогвардейцами и в 12.1918 - англо-французскими интервентами С 4.1919 вновь входил в состав белогвардейского флота (находился в резерве) и 14.11.1920 уведен врангелевцами за границу.
Цесаревич Георгий
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
2200 |
87,8 х 11,3 |
2400 |
12 |
280 мин 1 - 152, 3 -75 |
Георгий (до 5.1917 - Цесаревич Георгий). Бывший пассажирский параход РОПиТ, построеный в 1896 в Англии. 30.7.1914 мобилизован, переоборудован в минный заградитель и зачислен в состав Черноморского флота. С 4.1918 находился в порту на хранении. В 5.1918 захвачен германскими войсками и 29.8.1918 возвращен прежним владельцам, которые в годы гражданскоц войны увели корабль за границу.
Дыхтау
Бештау
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
1112 |
73,5x10,7 |
700 |
10 |
100 мин 2 - 37 |
Дыхтау. Бывший грузовой параход РОПиТ, построен в 1907 в Ньюкастле (Англия). 7.9.1914 переоборудован в минный заградитель и зачислен в состав Черноморского флота.В 22.3.1916 переклассифицирован в транспорт № 87 (Дыхтау). В 5.1918 захвачен германскими войсками, в 11.1918 - белогвардейцами, а 12.1918 - англо-французскими интервентами С 4.1919 вновь входил в состав белогвардейского флота и в 11.1920 уведен врангелевцами при эвакуации из Крыма за границу.
Бештау. Бывший грузовой параход РОПиТ, построен в 1907 в Англии. 3.9.1914 мобилизован, п ереоборудован в минный заградитель и включен в состав Черноморского флота. В 3.8.1916 переклассифицирован в транспорт № 148 (Бештау)1.5.1918 захвачен в Севастополе германскими войсками, в 11.1918 - белогвардейцами, а в 12.1918 - англо-французскими интервентами С 4.1919 вновь входил в состав белогвардейского флота и 14.11.1920 уведен врангелевцами при эвакуации из Севастополя за границу.
Мина
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
108 |
36,3 x 9,6 |
160 |
10 |
80 мин 2 — 37 мм 1 пул. |
Мина. Бывшая самоходная баржа, построена в 1911-1914 в Севастополе. 29.5.1916 мобилизована, переоборудована в минный заградитель и зачислена в состав Черноморского флота. 1.5.1918 захвачена в Севастополе германскими войсками, в 11.1918 - белогвардейцами, а в 12.1918 - англо-французскими ин тервентами. С 4.1919 вновь входила в состав белогвардейского флота (находилась в резерве). 14.11.1920 оставлен врангелевцами при эвакуации из Севастополя, захвачена частями РККА и в 12.1920 включена в состав Морских Сил Черного Моря. 31.12.1921 сдана в порт на хранение, а 25.2.1922 передана Мортрану. 10.7.1923 принята от Главода и вновь включена в состав Морских Сил Черного Моря. С 11.7.1924 по 31.7.1925 числилась минным блокшивом. 11.5.1929 выведена из боевого состав Морских Сил Черного Моря и сдана в порт на хранение. Капитально отремонтирована и модернизирована в 1934-1935. 9.2.1939 исключена из боевого состава Черноморского флота и 1.8.1939 передана Техническому управлению флота для использования в качестве плавсредства.