Ледоколы
Святогор.Фото периода ПМВ.
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
10620 |
15 |
2 - 102, 2 - 76 |
Святогор, с 8.9.1921 - Красин. построено в 1917 в Англии. 1.1.1917 мобилизован и включен в состав ФСЛО. 1.8.1918 затоплен экипажем по приказанию командования на фарватере р.Северная Двина для преграждения пути кораблям английских интнрвентов в Архангельск. В 8.1918 поднят и захвачен интервентами. 8.9.1921 возвращен РСеверного ФлотаСР и передан Мортрану. В 7.1928 учавствовал в спасении экипажа дирижабля «Италия», за что был награжден орденом. Трудового Красного Знамени. капитально отремонтирован и модернизирован. в 1959. В 1972 выведен из эксплуатации.В настоящее время корабль-музей в Санкт-Петербурге.
.
Микула Селянинович.Фото периода ПМВ.
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
5250 |
15 |
2 - 102, 2 - 76 |
Микула Селянинович.построен в 1916 в Канаде. С 1.1.1917 в составе ФСЛО. 1.8.1918 отоплен экипажем на фарватере p. Ceверная. Двина для преграждения пути в Архангельск. 08.1918 поднят англичанами и уведен за границу. В 1920 передан Англией представителям Белой армии . Впоследствии продан ими канадскому правительству и под названием Микула находился в эксплуатации. В 1937 разобран на металл.
Святой Алексндр Невский.Фото периода ПМВ.
Ленин.. Фото после периода ПМВ.
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
Святой Алексндр Невский, с 1924 - Ленин.построен в 1917 в Ньюкасле Англия. В октябре 1917 реквезирован в английский флот как H.M.S. Alexander. Возвращен РСФСР в 1924. В 1965 разобран на металл.
Minto. Фото до ПМВ.
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
2600 |
68,6 х 10 |
2900 |
14 |
Иван Сусанин, с 7.5.1920 - Лейтенант Дрейер. Бывший канадский ледокол Minto, построеный в 1899 в Англии. В 1914 куплен русским правительством для Управления морским транспортом Беломорско-Мурманского района. С 1.1 по 1.4.1917 входил в состав ФСЛО 15.4.1920 мобилизован, вооружен и в качестве вспомогательного крейсера включен в состав Беломорской Военной Флотилии. С 24.4.1920 входил в состав Морских Сил Северного Моря, а 15.6.1921 разоружен и возвращен Мортрану. В 1922 погиб в Чешской губе в результате аварии.
Earl Grey. Фото до ПМВ.
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
5500 |
83,2 х 17,4 |
7000 |
14 |
Канада, с 7.5.1920 - Третий Интернационал, с 12.7.1921 - Федор Литке. Бывший канадский ледорез Earl Grey, построеный в 1909 в Англии. 1.11.1914 куплен русским правительством для Управления морским транспортом Беломорско-Мурманского района. 9.1.1917 затонул на Иокангском рейде в результате навигационной аварии. 15.6.1917 поднят и отправлен в Архангельск на капитально ремонтировался 26.10.1917 мобилизовано и в качестве ледокола зачислен в состав ФСЛО 1.4.1918 возвращен Мортрану. Летом 1918 был захвачен в Архангельске английскими интнрвентами и белогвардейцами В 3.1920 оставлен белогвардейцами в Белом морс при эвакуации из Архангельска и вскоре возвращен в Архангельск. 15.4.1920 в качестве вспомогательного крейсера включен сначала в состав Беломорской Военной Флотилии, а 24.4.1920 - Морских Сил Северного Моря. С 14.6 по 2.7.1920 учавствовал в экспедиции по спасению ледокол Соловей Будимирович, затертого льдами в Карском море. 15.6.1921 разоружен и возвращен Мортрану. В 1930 награжден орденом. Трудового Красного Знамени. 28.6-20.9.1934 впервые в истории мореплавания совершил сквозное плавание по Северному Морскому Пути из Владивостока в Мурманск. 8.1.1940 мобилизовано вновь и в качестве сторожевого корабля включен в состав Северного Флота. 8.4.1940 возвращен прежнему владельцу. 25.6.1941 вновь принят от ГУСМП, вооружен и 2.7.1941 как сторожевой корабль включен в состав Северного Флота. Участвовал. в Великой Отечественной войне. Имел бортовой № 18. 20.2.1944 сдан ГУСМП. В 1958 выведен из эксплуатации и разобран на металл.
Илья Муромец
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
3000 |
4000 |
14 |
|
Илья Муромец. Ледокол, построеный в 1916 в Англии. С 1.1.1917 в качестве ледокола входил в состав ФСЛО.Летом 1918 был захвачен английскими интнрвентами и белогвардейцами.Уведен в Норвегию по приказу генерала Миллера в феврале 1920 г. Включен в состав ВМС Франции как минный заградитель Pollux.
Козьма Минин.Фото периода ПМВ.
Князь Пожарский
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
4600 |
74,6 х 17,1 |
6500 |
14 |
|
Козьма Минин.Ледокол, построеный в 1916 в Англии. С 1.1.1917 в качестве ледокола входил в состав ФСЛО. Летом 1918 был захвачен английскими интнрвентами и белогвардейцами. Включен в состав ВМС Франции как минный заградитель Castor.
Князь Пожарский, с 7.5.1920 -Лейтенант Шмидт, с 12.7. 1921 - Степан Макаров. Бывший ледокол, построеный в 1916 в Англии. С 1.1 по 1.4.1917 в качестве ледокола входил в состав ФСЛО 15.4.1920 мобилизован, вооружен и в качестве вспомогательного крейсера включен в состав Беломорской Военной Флотилии. С 24.4.1924 входил в состав Морских Сил Северного Моря, а 15.6.1921 разоружен и возвращен Мортрану. Впоследствии был переведен на Черное. море и в 11.1941 погиб по неизвестной причине, на переходе из Туапсе в Севастополь.
Садко
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
3800 |
3500 |
14,5 |
|
Садко. Бывший канадский ледокольный параход Линтроз, построеный в Англии. В 1916 куплен русским правительством для Управления морским транспортом Беломорско-Мурмапского района. Затонул в Кандалакшкском заливе. В 1932 г поднят. Погиб в 1941 в Карском море.
Семен Дежнев
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
3400 |
2850 |
12 |
|
Семен Дежнев. Бывший канадский ледокольный параход Адвенчур, построеный в 1909 в Англии. В 1916 куплен русским правительством для Управления морским транспортом Беломорско-Мурмапского района.
Александр Сибиряков.Фото после ПМВ.
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
3000 |
73,4 х 10,9 |
2000 |
13 |
|
Александр Сибиряков, с 20.9.1941 по 6.5.1942 - ЛД-6. Бывший канадский ледокольный параход Беллавенчур, построеный в 1909 в Англии. В 1916 куплен русским правительством для Управления морским транспортом Беломорско-Мурманского района. С 1.1 по 1.4.1917 в качестве ледокола входил в состав ФСЛО. 15.4.1920 мобилизован и 26.5.1920 включен в состав Морских Сил Северного Моря. 16.6.1920 возвращен Мортрану. 28.7-1.10.1932 впервые в истории мореплавания прошел Северному Морскому Пути с запада на восток за одну навигацию. 17.12.1932 награжден орденом Красного Знамени. 20.9.1941 мобилизован вновь и в качестве ледокольного парахода включен в состав Беломорской Военной Флотилии Северного Флота. Участвовал. г, Великой Отечественной войне, обеспечивал перевозки в Арктическом бассейне. 6.5.1942 сдан ГУСМП. 25.8.1942 геройски погиб в Карском море в неравном бою с германским крейсером Адмирал Шеер.
Георгий Седов. Фото после ПМВ.
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
3217 |
73,3 х 10,9 |
2362 |
13 |
|
Георгий Седов, с 20.9.1941 по 6.5.1942 -ЛД-3. Бывший канадский ледокольный параход Беотик, построеный в 1909 в Англии. В 1916 куплен русским правительством для Управления морским транспортом Беломорско-Мурмапского района. С 1.1 по 1.4.1917 в качестве ледокола входил в состав ФСЛО 15.4.1920 и включен сначала в состав Беломорской Военной Флотилии, а 24.4.1920- Морских Сил Северного Моря. 25.5.1920 возвращен Мортрану. С 10.1937 по 1.1940 совершил 814-дневпый дрейф во льдах Арктического бассейна, пройдя 3307 миль. 20.9.1941 мобилизован вновь и в качестве ледокольного парахода включен в состав Беломорской Военной Флотилии Северного Флота. Участвовал. в Великой Отечественной войне, обеспечивал перевозки в Арктическом бассейне. 6.5.1942 сдан ГУСМП. В 1948 награжден орденом. Ленина. В 1967 выведен из эксплуатации и разобран на металл.
Малыгин. Фото после ПМВ.
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
2900 |
76,2 х 11,0 |
2800 |
15 |
|
Соловей Будимович, с 1921- Малыгин. Бывший канадский ледокольный параход Брюс, построеный в 1912 в Англии. В 1914 куплен русским правительством для Управления морским транспортом Беломорско-Мурманского района. С 1.1 по 1.4.1917 входил в состав ФСЛО 15.4.1920 мобилизован и включен сначала в состав Беломорской Военной Флотилии, а 24.4.1920 - Морских Сил Северного Моря. 25.5.1920 возвращен .Мортрану. 28:10.1940 погиб во время шторма у берегов Камчатки.
Владимир Русанов. Фото после ПМВ.
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
2800 |
73,2 х 10,9 | 2200 |
13 |
|
Владимир Русанов, с 20.9.1941 по 9.6.1942 - ЛД-5. Бывший канадский ледокольный параход Бонавенчур, построеный в 1909 в Англии. В 1916 куплен русским правительством для Управления морским транспортом Беломорско-Мурмапского района. С 1.1 по 1.4.1917 в качестве ледокола входил в состав ФСЛО 15.4.1920 мобилизовано и 26.5.1920 включен в состав Морских Сил Северного Моря. 16.6.1920 возвращен Мортрану. 20.9.1941 мобилизован вновь и в качестве ледокольного парахода включен в состав Беломорской Военной Флотилии Северного Флота. Участвовал в Великой Отечественной войне, обеспечивал перевозки в Арктическом бассейне. 9.6.1942 сдан ГУСМП. 27.2.1967 выведен из эксплуатации и разобран на металл.