Посыльные суда
Бакан.Фото периода ПМВ.
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
885 |
53,6 х 3,6 |
835 |
11 |
2 - 75, 4-47, 1 пул |
Бакан. Построено в 1896 в Санкт-Петербурге. До 12.11.1909 числилось транспортом и до 5.12.1916 входило в состав Балтийского флота. 8.1918 захвачено в Архангельске английскими интервентами и сдано в порт на хранение. В 3.1920 оставлено белогвардейцамирдейцами при эвакуации из Архангельска и захвачено. частями РККА. 18.4 1920 в качестве гидрографического судна включено в состав Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого Океана. С 29.11.1921 находилось в порту на хранении. 5.7.1924 сдано в ОФИ для разборки на металл.
Купава.Фото периода ПМВ.
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
805 |
46,1 х7 |
750 |
10,5 |
2 - 75 |
Купава. с 1.1.1932—Мигалка. Бывшее норвежское портовое судно Сюрендальефиорд, построено в 1915 в Норвегии. 28.8.1916 куплено Морведом и 5.12.1916 в качестве посыльного судна включено в состав ФСЛО.В 8.1918 захвачено в Архангельске белогвардейцами и интервентами. В 3.1920 оставлено белогвардейцами при эвакуации из Архангельска. 18.4.1920 в качестве гидрогграфического судна включено в состав отряда судов Дирекции маяков и лоции Белого моря. В 6.1921 передано Белмортрану. 21.6.1922 возвращено в состав отряда гидрогграфических судов Убеко Севера. С 18.7.1924 входило в состав Северной Гидрографической Экспидиции, с 9.8.1933 - Северной Военной Флотилии и с 11.5.1937 -Северного Флота. Участвовала в Зимней войне 1940 и Великой Отечественной, обеспечивало действия Северного Флота. 3.10.1957 сдано в ОФИ для разборки на металл.
Колгуев.Фото периода ПМВ.
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
2000 |
73,2 х 10,7 |
1200 |
11 |
4 - 75 |
Колгуев. с 1920 - Юшар. Бывший товаро-пассажирский параход, построен в 1915 в Англии. 11.5.1916 мобилизовано и 17.7.1916 в качестве посыльного судна включено в состав ФСЛО. В 8.1918 захвачено в Архангельске белогвардейцами и возвращено владельцу. 15.4.1920 мобилизовано вновь и включено сначала в состав Беломорской Военной Флотилии, а с 24.4.1920 - Морских Сил Северного Моря. 25.5.1920 передано Белмортрану. 12.7.1941 принято от СМП НКМФ и в качестве минного заградителя включено в состав Беломорской Военной Флотилии Северного Флота. Участвовало в Великой Отечественной. Имело бортовой № 93. 9.10.1945 разоружено, возвращено НКМФ. В 1963 выведено из эксплуатации и разобрано на металл.
USS Rogday.Фото периода ПМВ.
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
2122 |
64,4 х 12,9 |
1300 |
15 |
2 - 102 |
Рогдай.с 1918 USS Rogday с 1921 Nevada. Бывшвый американский грузовой параход (имел усиленный для плавания во льдах корпус) Nevada, построено в 1915 в США. В марте 1917 куплено Морведом. Не прибыл в Россию. В ноябре 1918 включен в состав американского флота.В 1921 продана частному владельцу.Использовался как торговое судно на Великих Озерах. Затонул в шторм 18 декабря 1943 в Северной Атлантике.
HMS Alacrity.Картина 1920 г.г.
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
1830 |
341 х 36 ft |
- |
15 |
2 - 75 |
Млада. с августа 1919 HMS Alacrity. Бывшая русская паровая яхта Семирамида, построена в 1900 в Англии. В январе.1917 включено в состав ФСЛО.Не прибыло в Россию. В сентябре 1918 захвачено англичанами в Гавенпорт (Англия).Использовалось как яхта коммандующего английским флотом в китайских водах . В 1924(или 1922) продана частному владельцу.
Вайгач.Фото периода ПМВ.
Таймыр.
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
1360 |
60 х 11,9 |
1200 |
12 |
4 - 75, 2 - 37 |
Вайгач. Заложено в 1907 в Санкт-Петербурге, спущен в 1908, вступил в строй в 1909. До 16.7.1915 числилось транспортом. До 17.7.1916 входило в состав Балтийского флота. В 1914-1915 вместе с транспортом Таймыр первым из русских судов прошло Северным Морским Путем из Владивостока в Архангельск. В 1918 потерпело аварию в Енисейском заливе. В строй не вводилось, 30.6.1924 сдано па слом.
Таймыр, с 1.1.1932 по 26.5.1932 —Метеоролог. Заложено в 1907 в Санкт-Петербурге, спущен в 1908, вступил в строй в 1909. До 16.7.1915 числилось транспортом. До 17.7.1916 входило в состав Балтийского флота. В 1914-1915 вместе с транспортом Таймыр первым из русских судов прошло Северным Морским Путем из Владивостока в Архангельск. В 8.1918 захвачено в Архангельске белогвардейцами и интервентами В 3.1920 оставлено белогвардейцами при эвакуации из Архангельска и захвачено частями РККА. 18.4.1920 включено в состав отряда судов Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого Океана. Капапитально от ремонтировано в 1921. С 31.10.1923 по 23.3.1924 входило в состав МПО ОГПУ, после чего находилось на хранении в Архангельском военном порту. 27.2,1925 расконсервировано и включено в состав судов Убеко Севера, 9.8.1933 - Северной Военной Флотилии и 11.5.1937 - Северного Флота. 7-28.2.1938 участв. в экспедиции по эвакуации со льдины станции СП-1. 1.4.1940 передано ГУСМП.
Лизистрата.Фото до ПМВ.
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
3315 |
96,6 х 12,2 |
3500 |
18 |
2 - 120, 2 - 47, 2 пул |
Ярославна. с 5.2.1924—Воровский. Бывшая американская паровая яхта Лизистрата, построена в 1901 в Англии. 6.7.1916 куплено Морведом и 5.12.1916 включено в состав ФСЛО. В 8.1918 захвачено белогвардейцами в Архангельске, являлось флагманским кораблем ФСЛО. В 3.1920 оставлено белогвардейцами в Белом море при эвакуации из Архангельска. 24.4.1920 в качестве крейсера-заградителя включено в состав Морских Сил Северного Моря. В 3.1921 возвращено в класс посыльных судов. С 14.11.1922 по 24.11.1923 в качестве пограничного сторожевого корабля входило в состав МПО ОГПУ. 21.1.1924 переклассифицировано в сторожевой корабль. 14.7.1924 ушло из Архангельска в состав Морских Сил Дальнего Востока. 20.11.1924 прибыло во Владивосток и вошло в состав Морских Сил Дальнего Востока. С 9.1926 входило в состав Амурской Флотилии, а 30.4.1931 передано МПО НКВД.
Lady Gwendolen.
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
3817 |
13 |
|
Людмила.Бывшвый английский грузовой параход Lady Gwendolen , построеный в 1911.После 1918 возвращен английскому судовладельцу.
HMS Surprize.
Водоизмещение, т . | Размерения, м | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
14 |
|
Рассвет.Бывшая английская паровая яхта Alberta, построена в 1896 в Шотландии. В 1917 включено в состав ФСЛО. В 02.08.1918 захвачена англичанами в Архангельске.C 1918 HMS Surprize. В 1923 продана частному владельцу В 12.1939 г мобилизована как патрульное судно погибла от пожара на борту в гавани Ларгоса, Нигерия 28.02.1942
Pacifique. 1913.
Водоизмещение, т . | Размерения, ft | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
900 |
165,6 x 27,3 | 1400 |
14 |
|
Порыв. Бывшая американская паровая яхта Ванадис, построеная в США. 23.5.1917 куплено Морведом и в качестве посыльного судна включено в состав ФСЛО. Летом 1918 захвачено английскими интервентами и угнана за границу.
Водоизмещение, т . | Размерения, ft | Мощноть, л.с. | Скорость, узл. | Вооружение |
---|---|---|---|---|
1233 |
84,4X9,7 | 3000 |
15 |
|